Сибирские здоровые продукты – миру!

Дата:

Менее двух лет работает в Республике Алтай агропромышленный парк «АМЗА», однако за столь короткое время он успел завоевать популярность и уважение у размещенных в нем резидентов, те в свою очередь – у потребителей производимой на территории агропарка продукции. Один из таких резидентов – «Бэст Вэлью Органик» (Best Value Organic). Дублирование латиницей – не прихоть, а жизненная необходимость: компания не просто известна далеко за пределами региона и страны, основная часть ее покупателей живет на других континентах. А вот 90% поставщиков сырья – из Республики Алтай и Алтайского края.

Мы попросили владельца и генерального директора «Бэст Вэлью Органик» Андрея КАРАЧЁВА рассказать немного о своем детище и о том, как коллективу работается в агропарке.

– Мы молодая, но стабильная и надежная компания. В Республике Алтай с декабря 2021-го – с тех пор, как стали резидентами парка «АМЗА». ООО зарегистрировано в Узнезе Чемальского района.

– Почему Республика Алтай и почему «АМЗА»?

– Я сам родом из Заринска и, хотя учился в Санкт-Петербурге, более полутора десятков лет жил в Москве, остался верен Алтаю, который очень люблю. Когда решил организовать производство, встал выбор: Барнаул или Горно-Алтайск. Предпочел республику, тем более именно в Горном Алтае – основная часть нашего сырья. Большую роль сыграло и открытие в Майминском районе агропарка «АМЗА». Здесь реально хорошие условия для работников, а, учитывая, что это производственный коворкинг, исходя из потребностей, в разное время можно увеличивать или уменьшать площади.

Так как наша продукция идет в основном на экспорт (по итогам 2021 года – 96%), с февраля 2022-го у нас был вполне объяснимый спад: нужно было переориентировать потоки, перестроить логистику. Соответственно, мы уменьшали площади. Сейчас вернулись на прежний уровень и взяли площадей даже чуть больше, чем было в 2021-м.

– Большая часть вашей экспортной продукции идет в США. Что послужило стимулом именно для этого направления поставок?

– Несмотря ни на что, США пока остается крупнейшим рынком сбыта – в этой стране фастфуда тем не менее есть очень большая часть населения, которая придерживается здорового образа жизни. Соответственно, наша продукция как раз и популярна среди этой категории потребителей. Плюс оказалось, что там живет мой давний знакомый, выходец из Советского Союза. Он однажды сказал: «Здесь есть свободная ниша – сибирские здоровые продукты». Стали поставлять сначала масла – кедровое и облепиховое, потом расширили ассортимент. Сейчас у нас более сотни наименований, из них около 30 – продукция «Эвалара», мы являемся эксклюзивным дистрибьютором компании на онлайн-каналах в США, Канаде и Австралии, официально представляем ее на маркетплейсе «Амазон». Примерно 50 наименований идет под нашей торговой маркой Siberian Green – это непосредственно наше производство.

К слову, довольно быстро мы расширили не только ассортимент, но и географию поставок. Теперь помимо вышеперечисленных стран это Южная Корея, Великобритания, Германия, Франция, ЮАР, Чили, Конго, Нигерия и ряд других. Вообще за счет того, что 99% нашей продукции мы продаем не офлайн, а онлайн, поставки не привязаны к конкретному магазину, а зависят только от возможностей курьерских компаний. Так вот, наша продукция была продана хотя бы один раз уже более чем в 100 странах мира.

– Помимо изменения логистики как на вас повлияла геополитическая обстановка 2022-го?

– Дело в том, что, несмотря на санкции, наложенные на нашу страну, для себя США не снижали импорта из России продуктов питания и биологически активных добавок. Со стороны нашей власти в этом направлении тоже нет ограничений. Более того, Глава Правительства РФ Михаил Мишустин через Министерство промышленности и торговли и Российский экспортный центр активно продвигает поставку российских товаров за рубеж – для страны важно получение валютной выручки. В этом плане мы тесно сотрудничаем с местным Центром поддержки экспорта (руководитель – Татьяна Викторовна Логинова).

Что касается моральной составляющей, то мы, поставляя качественную продукцию и четко выполняя контрактные обязательства, вносим вклад в формирование положительного имиджа нашего государства среди населения многих стран, расположенных в разных частях планеты. Нашу продукцию покупают обычные люди, и нам важно именно их отношение. Мне в этом плане очень понравилась фраза Президента России Владимир Владимировича Путина, которую он высказал полтора года назад на пленарном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай»: «Не надо из кожи лезть, чтобы доказывать, что мы хорошие. Не надо этого делать. Самое главное – относиться с уважением к себе, к своей истории, к своей культуре. И люди к вам потянутся». Это я о том, что каждому жителю нашей страны нужно просто качественно и с ответственностью выполнять свою работу, какой бы деятельностью он ни занимался. Именно через высокое качество выполняемой работы, повторюсь, это не зависит от того, на каком участке трудится человек, мы, как страна, сможем достичь уважения и почитания по всему миру.

Хорошо сказано, тем не менее многие предприниматели жалуются, что 2022 год был очень тяжелым в плане бизнес-показателей, у ряда компаний существенно падали продажи. Как у вас было с этим?

– Мягко говоря, «было непросто». Про март и апрель я уже говорил. Летом все стало выравниваться, а осенью показатели продаж вернулись к уровню 2021 года.

– Планируете расширяться, набирать новых людей?

– Обязательно.

– Каковы условия?

– Про условия работы на территории агропарка я уже говорил, они отличные. Немного неудобно расположение с точки зрения человека, не имеющего автомобиля, но это решаемо – у нас есть доставка из Горно-Алтайска и Маймы. Сейчас работаем по графику 5/2, с увеличением мощностей перейдем на 2/2. Зарплата у нас несколько выше, чем в среднем по региону. Набирать «за копейки» вереницей – не в моих правилах. Мне больше нравится подход, когда работают меньше людей, но трудолюбивых, ответственных за свой участок. И чтобы они и получали за это соответственно. За последний год у нас существенно вырос средний фонд оплаты труда и на 30 процентов – средняя зарплата.

Что предстоит делать новым сотрудникам?

– В данный момент мы ищем упаковщиков, фасовщиков, комплектовщиков. Например, при поставке масла для розничной продажи его из больших емкостей нужно расфасовывать по бутылочкам. То же – с мумиё, другими продуктами. Наклейка этикеток, упаковка в коробочки, комплектация для транспортировки – вроде бы не очень сложные задачи, но, как оказалось, для их выполнения требуются внимание и осознанность.

Накладывает свой отпечаток и работа для зарубежных покупателей. Любой недочет сразу же скажется на продажах, на выручке, а значит, и на зарплате сотрудников. К тому же, если товар уже ушел за границу, возвращать его обратно очень дорого и непросто, а в нынешних условиях при сложных логистических цепочках – практически невозможно. Плюс это несет репутационные потери, и не только для компании. То есть человек должен понимать: его работу, которую он делает здесь, в республике, будут оценивать по всему миру. Наш дизайнер, например, трудится на удаленке в Барнауле и очень гордится, что оформление упаковок, которое она придумала, будучи в столице Алтайского края, увидят более чем в половине стран мира.

– Помимо «Амазона» какие еще есть пути распространения вашей продукции?

Это российские лидеры онлайн-продаж «Вайлдберриз», «Озон» и «Яндекс». Там, как и на других маркетплейсах мира, любой недочет, касающийся продукции или ее упаковки, влияет на оценку и сказывается снижением продаж. Поэтому чем лучше каждый в коллективе работает, тем выше заработная плата. И еще отмечу: маркетплейсы у нас в России по сравнению с другими странами развиваются не так давно, а потому этот рынок еще долго будет расти. К примеру, в РФ доля онлайн-торговли составляет 20 – 25%, в США 50 – 55%, в Китае и вовсе 70%. Мы работаем в том сегменте, который с каждым годом дает увеличение продаж не только за рубежом, но и в России. Наша задача – вовремя обеспечить доставку качественного товара.

Спасибо, Андрей Петрович! Успехов вам в деле дальнейшего продвижения экологически чистых продуктов из Горного Алтая на мировой рынок!

Галина МИРОНОВА

Фото Владимира Сухова и «Бэст Вэлью Органик»

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Пришел праздник к малышам

Национальному воспитанию в детском саду «Росток» в Кош-Агаче уделяют...

В Республике Алтай пройдет единый День открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет»

20 апреля на площадках федерального проекта «Профессионалитет» в Республике Алтай...

«Единая Россия» проведёт «Диктант Победы» на суше, в море и в небе

Международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны...

По требованию прокуратуры подрядчик привлечен к ответственности за нарушения при благоустройстве городской площади

По требованию прокурора города подрядчик привлечен к административной ответственности...