МТС на основе Big Data проанализировала, какие места Горного Алтая с июня по сентябрь стали точкой притяжения для туристов. Так, Телецкое озеро оказалось самым популярным среди летних маршрутов по «русскому Тибету». Поток туристов на его берегах увеличился на 30 процентов по сравнению с прошлым годом. Далее следуют Белуха и Акташ.

Big Data МТС проанализировала туристические потоки Горного Алтая в период с 1 июня по 31 августа, сравнив результат с тем же периодом прошлого года. По данным МТС, в этом году интерес туристов сместился с таких традиционно популярных туристическим мест, как Чемал и Манжерок, в сторону более удаленных и сложных маршрутов. Горы и озера стали новой точной притяжения путешественников в летнем сезоне-2022.

Этим летом «меккой» для туристов стало Телецкое озеро — по сравнению с летом прошлого года количество туристов на берегах жемчужины Алтая выросло на четверть, они приезжают, чтобы полюбоваться водой поразительной чистоты и нетронутой природой вокруг.

По итогам исследования стало известно, что кроме Телецкого озера ощутимый рост турпотока показали ещё две локации региона: самая высокая вершина Алтая гора Белуха – туристический трафик на маршруте восхождения вырос на 15 процентов по сравнению с прошлым годом и Акташский ретранслятор – уникальная видовая площадка на горе, сюда в поисках лучшего вида на Алтае приехало на 20 процентов больше туристов по сравнению с летом прошлого года. Название месту дал ретранслятор – радиовышка, которая установлена на площадке на высоте 3038 м.

Согласно «большим данным» МТС, треть аудитории летних путешественников составили туристы от 35 до 44 лет, около 20% турпотока пришлось на путешественников от 25 до 34 лет. В среднем гости проводили в республике 4 — 5 дней и чаще всего путешествовали на собственном автомобиле.

— За последний год мы продолжили улучшать качество связи в туристических локациях Горного Алтая, в том числе в удаленных Кош-Агачском и Усть-Коксинском районах. В этих местах в сезон бывает особенно много туристов не только из Горного Алтая и соседних регионов, но и жителей Москвы, Урала, юга России. Особое внимание в этом году уделили социальным проектам, которые помогают рассказать об уникальности Алтая туристам и жителям региона. Всех гостей республики встречает смс-приветствие со ссылкой на виртуальный путеводитель по Горному Алтаю. Также мы запустили бесплатную аудиоэкскурсию по Чуйскому тракту – главной дороге нашего региона. Это стало подарком всем путешественникам к 100 летнему юбилею легендарной трассы, — прокомментировал директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов.

Для анализа учитывались данные интернет-трафика, а также голосового трафика за июнь — август 2021 года в сравнении с данными июня — августа 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.