«Мы заново открыли актеров Национального театра им. П.В. Кучияка на выступлениях Эл Ойына-2022. Всегда знали, что они талантливы, молоды, красивы, увлечены своей профессией, смотреть и слушать их очень интересно. И это в очередной раз подтвердилось. Каким интересным был спектакль «Туба» Л. Кокышева с Айдаром Унатовым и другими молодыми актерами! В театрализованном представлении были неподражаемы Тимур Кизяков, Аруна и Игорь Тазрановы, а Эмил Колбин был просто настоящим алтайским богатырем, которым можно любоваться, гордиться и которому хочется подражать».

Из отзывов зрителей

Эмил Викторович Колбин – актер Национального драматического театра им. П.В. Кучияка. Обладая хорошей музыкальностью и красивым тембром голоса, он со школы мечтал выступать и не раз появлялся в художественной самодеятельности на сцене сельского клуба Усть-Муты Усть-Канского района, где родился, вырос и учился в школе. После окончания школы, следуя мечте, поступил в Колледж культуры и искусства. Проучился там два года, и, когда в республиканском центре начался набор в Алтайскую студию Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, Эмил постарался поступить туда, и у него это получилось. На курсе было 20 человек. Учеба в Москве была трудной для многих студийцев, они многого не понимали: приходилось воспринимать другой мир, отличный от того, в котором жили прежде.

Педагоги старались, чтобы все выдержали атмосферу большого города и учебу. Курсом руководил опытный актер Малого театра Дмитрий Дмитриевич Кознов. Обучая своих учеников азам актерской профессии, он проводил их через самые разнообразные роли. В дипломных работах Эмил сыграл Флориндо в спектакле «Слуга двух господ» К. Гольдони и урядника во «Власти тьмы» Л.Н. Толстого.

Свою творческую деятельность Эмил Викторович начал в 2009 году в Национальном драматическом театре им. П.В. Кучияка. Выпускникам Алтайской студии училища им. М.С. Щепкина повезло, что в это время в нашем театре ставил спектакль «Восхождение на Хан-Алтай» талантливый режиссер А.С. Борисов, который дал небольшие роли молодым актерам. Под его руководством Колбин убедительно сыграл роль алтайского композитора и фольклориста А.В. Анохина. Его Анохин был молод и амбициозен и так решительно убеждал Г.И. Гуркина учиться в Санкт-Петербургской художественной академии, что тот под его аргументами решил туда поехать.

Небольшие роли под руководством А.С. Борисова стали хорошей школой для всех щепкинцев. Затем, как все начинающие актеры, Эмил активно учавствовал в массовках и детских спектаклях. Сыграл сурового Морозко в одноименной постановке по пьесе И. Яблоковой, характерного важного Крота в «Дюймовочке» Х.-К. Андерсена и другие роли. С первого года работы он заявил о себе как об актере, способном на самые разноплановые роли. А потом были годичная служба в армии и возвращение в творческую среду.

За годы работы в театре им сыграно свыше 35 комедийных, драматических, трагикомических ролей. Он воплотил образы туповатого и безжалостного деревенского жителя в «Ступеньках, ведущих в небо» Кобо Абэ, самоуверенного кавалера Риппофрата в «Хозяйке гостинице» К. Гольдони, молчаливого Микеле в «Цене слез» Эдуардо де Филиппо по пьесе «Фелумено Мортурано», самоуверенного Землянику в «Ревизоре» Н.В. Гоголя, горделивого и надменного Рыскулбея в спектакле «В ночь лунного затмения» М. Карима, драматического сына Баланки в «Долине Дьявола» П.В. Кучияка и других персонажей. В постановке «Туба» артист сумел создать несколько ярких запоминающих образов.

Он менялся на глазах, превращаясь из наглого вора в хитрого купца, стремящегося догнать и обмануть Тубу. Создавал один образ на грани фарса и эксцентрики: тоненький голос при такой «важной» фактуре, беспокойные руки, держащие бусы, которые он собирается всучить Тубе, а через несколько эпизодов совершенно другой — самоуверенного, надменного зайсана. Во всех своих ипостасях актер разнообразен, он сочетает выразительную пластику, точность и определенность характеров героев.

Открывает новые стороны сценической выразительности, которая сочетается в словах, движениях, темпоритмах. А каков созданный им образ приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина в спектакле «Свои люди – сочтемся» А. Островского! Его герой умеет разговаривать с окружающими его людьми, используя разные интонации: подобострастную — с хозяином Самсоном Силычем, когда вся его фигура и мимика выражают уважение и почтение, пренебрежительную – со стряпчим Рисположенским. А как кружит он вокруг свахи Устиньи Наумовны в надежде, что та найдет богатую невесту. Восхищенно-подобострастно, медовым голосом разговаривает с недовольной дочерью хозяина Липочкой, которая мечтает о благородном женихе, а отец выдает ее за своего приказчика Подхалюзина. Ужом вьется вокруг Липочки: уговаривает, обещает, обволакивая ее в паутину желаний.

У актера своя палитра интонаций, которая позволяет ему создавать новые интересные образы. В своих работах он жизненно правдив и искренен. Он сыграл самоуверенного кавалера Риппофрата, который всем говорит, что не любит женщин, но, сам того не замечая, влюбляется в хозяйку гостиницы. Разные состояния души и стороны поведения своего героя актер передает глубоко и правдиво: от самоуверенности, даже некоторой пренебрежительности и бойкости до влюбленности. Табунщик-богатырь в спектакле-эпосе «Маадай Кара» в исполнении Э. Колбина отважен, мужествен, надежен, умеет исполнять кай, что располагает к его герою. Достоверно раскрыт другой образ, на сей раз современника – добросердечного влюбленного Володи в спектакле «Балкон», жизнь которого меняется после расставания с возлюбленной.

Эмил – актер, умеющий работать в разных жанрах, и это хорошо. Он обладает хорошими внешними данными – высоким ростом и живой мимикой, пластичен, наделен сценическим обаянием, даром перевоплощения, эмоционален, музыкален, трудолюбив.

С удовольствием актер играет в детских спектаклях, и это всегда интересно. Толстый синьор Помидор, который перекатывается на своих ножках, желая угодить хозяевам, в спектакле «Чиполлино и его друзья», красавец принц Альдебаран в «Оловянных кольцах», крепкий Гриб Боровик в «Грибном царстве», добрый охотник в «Красной Шапочке» и злой, хитрый Караты-хан в «Шелковой Кисточке» – все это его герои, которых любят маленькие зрители.

С особым чувством ответственности актер работает в спектаклях по пьесам алтайских авторов. Им сыграно немало интересных образов: сын Баланки, судьба которого складывается драматично в «Долине Дьявола», Моорой в «Айачи», Максим и Папай в «Убить бы мне голод», Яжнай в «Чейнеш». Он создал образы Героя Советского Союза М. Маскаева, автора в «Мен слерди суугем» Л. Кокышева и другие. Колбин умеет изображать национальный характер своих героев, людей скромных, честных, верных, мужественных, трудолюбивых, немногословных.

У него хороший певческий голос, он даже участвовал в концерте-спектакле «Когда поют актеры». Следует отметить, что в театре много поющих актеров и актрис, и неплохо бы руководству театра поставить музыкальный спектакль или мюзикл с их участием.

Колбин мечтает играть в спектаклях трагедийного плана, таких как «Отелло» по одноименной трагедии У. Шекспира. Действительно, есть ведь хороший перевод пьесы Ш.П. Шатинова. В этом признании звучат и любовь к профессии, и актерский максимализм, и желание попробовать свои силы. Эмил любит играть, любит свой театр. Уверена, мы еще не раз встретимся с его героями на нашей сцене.

С.Н. Тарбанакова,

кандидат

искусствоведения

На снимках: сцена из спектакля «Туба». Зайсан – Э. Колбин; сцена из спектакля «Свои люди — сочтемся» А. Островского. Подхалюзин – Э. Колбин, Липочка – А. Концевая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.