Региональный форум классных руководителей «Классное руководство – ядро системы воспитания» прошел в Горно-Алтайске.

В работе форума приняло участие более 90 человек, в том числе классные руководители, заместители по воспитательной работе, родительская общественность, специалисты муниципальных органов управления образования, институтов изучения детства, семьи и воспитания, развития образования и повышения квалификации Ленинградской области и Москвы.

Первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай Екатерина Чандыева поздравила присутствующих с первым региональным форумом классных руководителей.

«Сегодня наша главная задача – объединение в отдельное профессиональное сообщество классных руководителей региона, повышение статуса и престижа классных руководителей», – подчеркнула она.

Собравшихся также приветствовали председатель Комитета Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации Наталья Екеева, член Всероссийского Республиканского родительского совета Белеева Анастасия Алексеевна.

В ходе пленарного заседания Екатерина Чандыева подчеркнула, что ключевая роль в создании единой воспитательной среды отводится классному руководителю.

«В системе образования региона работает 2191 классный руководитель, 257 кураторов групп среднего профессионального образования. Третий год осуществляется государственная поддержка классных руководителей на федеральном уровне: введена специальная доплата классным руководителям в размере не менее пяти тысяч рублей за счёт средств федерального бюджета, а также сохранение всех действующих региональных выплат за классное руководство»,  – рассказала она.

По ее словам, сегодня востребован не просто классный руководитель, а педагог-психолог, педагог-технолог, способный на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.

«В регионе организована деятельность отделений регионального учебно-методического объединения классных руководителей и заместителей руководителей по воспитательной работе, куда вошли 12 заместителей директоров по воспитательной работе и 12 классных руководителей из всех муниципалитетов. Классные руководители являются активными участниками методических объединений классных руководителей, педагогических советов, районных методических объединений, советов по профилактике правонарушений», – отметила первый заместитель.

Кроме того, Екатерина Чандыева напомнила, что с 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам. Центральными темами станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Уже сейчас на портале Единое содержание общего образования размещены сценарии классных часов на сентябрь.

Также на пленарном заседании выступила кандидат технических наук, заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Оксана Шестакова. Она рассказала об особенностях реализации программ воспитания в образовательных организациях на современном этапе, об актуализации программ воспитания для детских садов и школ, а также о методических материалах, которые разрабатывает Институт воспитания для их сопровождения.

В рамках форума также работали дискуссионная площадка «Как оценить эффективность работы классного руководителя?», презентационная площадка «Панорама опыта классных руководителей по формированию классного коллектива», консультационная площадка «Создание психологического климата в классном коллективе», на которых рассмотрены актуальные аспекты деятельности классного руководства, представлены тренинги, мастер-классы и даны рекомендации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Фото: https://www.altai-republic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.