«Шелковая кисточка» представила на российском уровне букет этнических дизайнерских мотивов.

В начале июня в Челябинске прошел 30-й, юбилейный фестиваль творчества студентов «Студенческая весна-2022». В номинации «МОДА» нашу республику впервые представлял известный творческий коллектив «Шелковая кисточка» Горно-Алтайского государственного политехнического колледжа имени М.З. Гнездилова.

Как рассказала руководитель группы демонстраторов Театра моды «Шелковая кисточка» Евгения Шипилова, были представлены две работы: мужская молодежная коллекция «Чуйская трактовка» в направлении «Мода с элементами этно» — ее инициатором и идейным вдохновителем стала директор колледжа Елена Басаргина — и женская коллекция «Блеск и нищета миллениалов» в направлении «Концептуальная мода». Всего в номинации участвовали представители 25 регионов России с 28 коллекциями. В состав жюри организаторы пригласили историков моды, известных дизайнеров одежды, стилистов, телеведущих программ о моде.

Фестиваль прошел на высоком уровне, нам все понравилось. Хотя, конечно, мы страшно волновались, поскольку впервые были на таком серьезном молодежном форуме, — призналась Евгения. — Начало и закулисье фестиваля запомнились как-то смутно. Дорога была сложной, со многими пересадками, да и потом пришлось крутиться как белкам в колесе, чтобы везде успеть. Когда мы только собирались на фестиваль, рассчитывали на программу-минимум: осмотреться, примериться, ознакомиться с правилами и особенностями требований, которые отличаются на каждом конкурсе. Такого результата не ожидал никто! Мы были невероятно счастливы, когда узнали, что наша «Чуйская трактовка» отмечена дипломом первой степени. Честно, боялись, что наша местная «специфическая» трактовка мужских образов может быть не понята другими регионами. Но жюри модели очень понравились, да и многие конкуренты подходили с просьбой примерить наши комплекты.

Оставалось лишь узнать, кто же перегнал нас, завоевав Гран при — большой приз фестиваля, ведь конкуренция была достаточно жесткой. Когда на церемонии закрытия объявили, что Гран-при достается нашей второй, женской, коллекции «Блеск и нищета миллениалов», мы даже не сразу поняли, что это про нас. Ведущим пришлось несколько раз кричать: «Алтай, где вы?» — пока в голове созрела мысль «успеть добежать до сцены»…

При «разборе полетов» нашим коллекциям досталось много комплиментов, авторам задавали массу вопросов по предыстории создания этих работ, по идеям конфекции — подбора материалов — и цветового решения. Судя по всему, мы стали какой-то свежей струей в общем русле этого фестиваля, и, я надеюсь, в будущем обязательно закрепим этот успех.

Творческий процесс всегда начинается с импульса, источника вдохновения. Зная это, мы всегда стараемся нацелить наших юных творцов на какое-то актуальное направление в жизни нашего общества, — пояснила руководитель культурно-образовательного центра «Шелковая кисточка» Елена Кармацких. — В этом аспекте приближающийся 100-летний юбилей открытия Чуйского тракта невероятно благодатная тема для творческого осмысления. Ведь дорогу строили всем миром, и в этом «мире» переплелись самые разные культуры, религии, традиции и обычаи самого разного толка.

Наши делегаты рассказывали, что члены жюри всячески приветствовали и выделяли коллекции, основанные на этнографическом материале. А в нашей коллекции — целый букет этнических мотивов! Пытливый глаз найдет здесь черты и традиционной алтайской шубы, и русской косоворотки, и зимнего армяка. И все вместе это «отполировано» идеями прозодежды — опытом первых советских дизайнеров-конструктивистов, которые набирали популярность в 20-е годы прошлого века.

Коллекция «Чуйская трактовка» еще раз показала: в поисках новых и свежих идей нам не обязательно тянуться за западными образцами. Богатая и разноликая история нашей страны таит неисчерпаемые возможности для вдохновения — надо просто поднимать и перерабатывать эти пласты в контексте современного момента.

Полина Александрова

Фото из архива колледжа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.