Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы, наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.

Физическое воспитание обучающихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие.

В своей работе я сталкиваюсь с некоторыми проблемами, которые необходимо решать: дети не могут правильно двигаться, выполнять общеразвивающие упражнения. Я понял, что движение – потребность детского организма, а недостаток двигательной активности приводит к ряду заболеваний. Моя задача как учителя физкультуры – привлечь детей к занятиям физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома, задействуя родителей. Мы живем в условиях, где зимой очень холодно, и научно доказано, что это отрицательно сказывается на здоровье, особенно ослабленных детей. Учитывая всё это, я стараюсь поддерживать высокую степень двигательной активности, дифференцирую задания и индивидуально подхожу к каждому ребёнку как на уроках физкультуры, так и во внеклассной деятельности. Подготавливая себя физически, обучающийся проявляет интерес и к основной учебной деятельности, а это задача – одна из главных.  

Самый эффективный метод на уроках физкультуры – соревновательно-игровой. Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности и развития физических способностей, а значит, и укрепления здоровья. Благодаря играм обычное становится необычным, а потому особенно привлекательным. И еще: игра – естественный спутник ребенка, заложенный природой в его развивающийся организм, насущная потребность.

Особенно кропотливо я веду работу с детьми, отстающими в физическом развитии и двигательной подготовленности от своих товарищей. Чтобы такие ребята поверили в свои силы, стараюсь привлекать их к общественной деятельности, даю поручения, с которыми они могут справиться, доверяю командование отделением или даже всем классом, например, при проведении общеразвивающих упражнений. Привлекаю их к участию в школьных соревнованиях и индивидуально подхожу к каждому ребенку и его родителям. Провожу школьные спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Самый здоровый класс», «Поход за подвигом». Учитывая национально-региональный компонент, включаю алтайские народные игры, например, анчыэлик, сокорок, тебек, камчы, аксактурна, кок бору.

 За годы  своей педагогической деятельности я понял, что наилучший результат получается, когда опираешься на успех ученика, ведь это всегда связано с чувством радости и эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляются уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы вновь пережить радость успеха.

Мое жизненное кредо: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам», и к этому я призываю своих учеников.

Ш.М. Байрышев, учитель физкультуры Кырлыкской средней школы Усть-Канского района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *