В преддверии Дня энергетика в АО «Алтайэнергосбыт» подвели итоги IX конкурса
«Медиа-Энергия Алтая», который компания проводит совместно с Союзом журналистов Алтайского края.

Конкурс охватывает оба региона присутствия энергетической компании – Алтайский край и Республику Алтай, в этот раз на суд жюри поступило более трехсот работ. В число 18 лауреатов попали три журналиста из нашей республики. Редактор «Чемальского вестника» Ксения Тудуева заняла третье место в номинации «Платить вовремя – честно». Ведущая программ ГТРК «Горный Алтай» Марина Кулеева стала второй в номинации «Качество – в фокусе», автор этого материала с работами в печатной версии издания и публикациями на сайте – также второй в номинации «Коллективная энергия».
Призерами и победителями также стали корреспонденты газет «Тальменская жизнь», «Степной маяк» Ключевского района, «Свободный курс», «Вечерний Барнаул», «Третьяковский вестник», «Змеиногорский вестник» и заринской «Знамя Ильича». Из цифровых СМИ в число лучших вошли корреспонденты ГТРК «Алтай», «ТВ Степь» (Славгород), радиоканал «Катунь FM», телеканал «Катунь 24», информационные агентства «ПолитСибРу» и «Банкфакс», Благовещенский районный информационный центр. В специальной номинации «Медиа-Энергия юности» победу одержала ученица Барнаульской школы №132 им. Н.М. Малахова Дарья Балдина – корреспондент школьной газеты «Последняя парта».
В течение года все они писали об энергетике – о ценообразовании и тарифах, взаимодействии с сетевыми компаниями и возобновляемых источниках энергии, о добросовестных клиентах и должниках, о переходе к цифровой энергетике и одном из важных ее звеньев – внедрении интеллектуальных систем учета…
Церемония награждения состоялась в Барнауле 14 декабря.

  • Несмотря на то что в уходящем году пристальное внимание в СМИ уделялось пандемийной тематике, энергетика по-прежнему оставалась в поле зрения журналистского сообщества. Мы плодотворно взаимодействовали. Надеемся, что в таком же конструктивном ключе продолжим и дальше, — приветствовал победителей генеральный директор АО «Алтайэнергосбыт» Валерий Нагорнов.
    Выразив благодарность за сотрудничество, Валерий Анатольевич представил нового пресс-секретаря компании. Им стала Елена Татьянина, ранее работавшая в агентстве «Интерфакс». Светлана Чистякова, долгое время осуществлявшая в «Алтайэнергосбыте» связи с общественностью, теперь работает в группе «Интер РАО» в Москве. Также Нагорнов анонсировал две новые номинации, которые руководство компании намерено включить в конкурс 2022 года (десятый по счету): одну для фотографов и видеооператоров, другую – для наставников самых юных участников проекта.
    Председатель Союза журналистов Алтайского края Мария Чугунова, которая несколько лет возглавляет жюри конкурса, отметила растущий профессионализм участников, а также очень серьезное отношение организаторов к представленным работам и к поощрению победителей и призеров.
    Также она затронула тему трансформации самой журналистики. В условиях засилья интернета и связанных с ним технологий многие ставят под сомнение необходимость такой профессии, как журналист, считая, что для заполнения информационного пространства якобы хватит и блогеров, которые «кидают» в сети сообщения едва ли не в ту же минуту, как произошло событие, и часто ведут «прямые эфиры» из самых разных мест. Для заполнения, может, и хватит. А вот для того, чтобы дать качественную, проверенную, понятную и нужную читателю информацию, необходим специалист – журналист, вникающий в эту конкретную тему и разбирающийся именно в ней, умеющий правильно задавать вопросы (а «Алтайэнерго-сбыт» всегда открыт для общения), доступно излагать ответы и делать выводы.
    В то время как «из каждого утюга» доносится об успешных блогерах и отмирающих газетах и телевидении, особенно приятно было услышать о нужности нашей работы.
  • Я горжусь профессией журналиста, очень ее люблю, и если мы верим в свое дело, делаем его качественно, выдаем достойные материалы, то все у нас получится, — резюмировала Мария Петровна и поблагодарила коллег за кропотливый интеллектуальный труд.
    Заместитель генерального директора по развитию и маркетингу «Алтайэнергосбыта» Александр Митрохов также подчеркнул, что работа компании по энергосбережению, ее действия по совершенствованию обслуживания клиентов, направленные на максимальное удобство последних, не имели бы нужного эффекта, если бы их полноценно, грамотно и доходчиво не освещали в средствах массовой информации.
    Елена Татьянина, еще раз поблагодарив участников конкурса, призвала их внести свои предложения и рекомендации по проведению «Медиа-Энергии Алтая-2022», которая, напомню, станет десятой по счету.

Справка «ЗА»:
Конкурс журналистских работ «Медиа-Энергия Алтая» организуют крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии в Алтайском крае и Республике Алтай АО «Алтайэнергосбыт» и Союз журналистов Алтайского края.
Его цели:
– привлечение внимания общественности к актуальным проблемам развития электроэнергетической отрасли двух Алтаев;
– содействие реализации Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
– распространение знаний о современных энергосберегающих технологиях в быту и на производстве, новациях законодательства в области энергетики, повышение потребительской грамотности населения в сфере ЖКХ;
– повышение профессионального мастерства журналистов.
К участию приглашаются журналисты и творческие коллективы городских, районных газет и журналов, информационных агентств, телерадиокомпаний, школьных, студенческих и интернет-изданий.

  • Галина Миронова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *