Региональный общественный центр интернет-технологий и АНО «Диалог» опубликовали совместное исследование об уровне доверия россиян к различным информационным ресурсам.Опрос проводился методом онлайн-анкетирования среди 3 380 человек из разных городов страны. Самые популярные темы фейковых новостей касались сферы политики, шоу-бизнеса, здравоохранения, чуть реже экономики и финансов.

Главным источником фейков респонденты назвали онлайн-СМИ (74%), реже – телевидение и традиционную прессу (64%), социальные сети (38%), гораздо реже – мессенджеры. Друзей, родственников и знакомых в качестве недостоверных источников не называет почти никто (5%).

Отвечая на вопрос, представляет ли опасность распространение в соцсетях фейковой информации, 63% убеждены в этом (чаще всего так отвечают люди старшего возраста, сотрудники сферы образования и те, кто больше других доверяют телевидению и традиционным СМИ).В мае 2020 года, когда респондентам задавали такой же вопрос, на него положительно отвечали около 80% опрошенных. Чаще всего люди сталкиваются с фейками, связанными с политической ситуацией в России и шоу-бизнесом, чуть реже – со здравоохранением, политической ситуацией в мире, экономикой и финансами. 

ЦУР Республики Алтайподготовил информационные материалы о том, как распознать фейки на тему распространения коронавируса.

«Коронавирус породил огромное количество дезинформации и фейков. Наши специалисты содействуют органам властив поиске и выявлении недостоверной информации в соцсетях. Также мы собрали мнения экспертов о том, зачем распространяют фейки, кому это выгодно и почему люди им верят. Советуем гражданам доверять только проверенной информации», – прокомментировал руководитель Центра управления регионом Республики Алтай Олег Култуев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *