Остаться человечными….

Дата:

Я не буду оригинальной. Я хочу сказать спасибо тем, кто спасает людей.

Не пожарным, не бойцам МЧС, не здоровенным военным и сильным мужчинам. Нет. Я говорю спасибо хрупким, нежным, неимоверно добрым и отзывчивым женщинам. Тем, кто каждый день заходит в палату к больным ковидом и лечит их, – нашим врачам, медсестрам и санитаркам Центра по профилактике и борьбе со СПИДом Республики Алтай.

Многие, наверное, сейчас скажут: ну вот, опять про коронавирус, надоело. Но те люди, кто был там, в госпитале, поймут, о чем я хочу сказать.

Наступило страшное время – время, когда любой из нас может заболеть смертельной болезнью. Многие выздоравливают, некоторые погибают. Причин и для того и для другого много. Когда мы понимаем, что заболели, каждый думает: я хочу жить. И слава Богу, если ты молод, полон сил и твой организм может сам справиться с болезнью. А если нет? Если даже в 25 лет ты не можешь противостоять вирусу? Что мы делаем? Мы обращаемся к врачам, и тогда нас лечат в больнице. Так случилось и со мной. Полтора года я продержалась. С моей работой в сфере культуры контактов с другими очень много, и, конечно, как многие сознательные граждане я привилась в марте этого года. Прошло семь месяцев, но, как положено, в сентябре я не вакцинировалась, понадеялась на авось. 4 октября заразилась. Заболев, сразу поняла – это ОН. Ковид. Потому что так плохо мне никогда не было.

В 2017 году я перенесла две очень тяжелых операции на позвоночнике, в 2018-м мне поставили титановую конструкцию в позвоночник, что само по себе является очень тяжелой и опасной операцией. Именно поэтому я береглась от ковида со всей серьезностью, соблюдая все меры безопасности. Но, как говорят вирусологи, переболеют все.

Я заразилась индийским штаммом «Дельта». Прогрессировала болезнь очень быстро, в пятницу заложило грудь, появилась слабость, вечером поднялось давление, сильная головная боль, температура 37,5. Ночь без сна, голова болит, появился кашель, наутро вызвала «скорую помощь». Сразу приехали, сделали тест. Состояние ухудшалось, встать с кровати не было сил. Пропало обоняние. В понедельник – на рентген и срочно в город. Во вторник со своей коллегой ехала в машине «скорой помощи» в Горно-Алтайск лечиться. Огромное спасибо профессионализму Светланы Альбертовны Адыбаевой, нашему терапевту, она после анализов крови и рентгена направила нас на лечение в госпиталь. Уже в тяжелом состоянии в сопровождении медсестры Снежаны Покрышкиной и водителя Михаила Килина мы приехали в город. И в голове у меня одна мысль: «Я хочу жить. Моей дочке девять лет. И я должна выжить».

Огромное спасибо Елене Сергеевне Рахмановой, педиатру Усть-Коксинской ЦРБ, которая оказывала помощь моей, также заболевшей ковидом, дочке, оставшейся дома во время моего лечения в городе.

Я не знаю, какие в других госпиталях условия, но считаю, что мне и другим пациентам очень повезло – меня положили на лечение в СПИД-центр. Хочу отметить чуткое и внимательное отношение к больным всех работников больницы – ко всем, и к молодым и пожилым. Врачи досконально изучают о тебе всё, и течение болезни, и хронические заболевания, а затем каждому индивидуально подбирают лечение. Очень внимательны к пациентам медсестры. Они и поговорят, и поддержат, и, самое главное, в каждого вселят надежду, что всё обязательно будет хорошо. Всякий раз, когда приходила медсестра, я думала: «Как же, наверное, тяжело ей в такой одежде: все на скотче, две маски, очки запотевают». А ведь нужно не просто измерить сатурацию и давление, нужно еще и капельницу поставить. А если капельница три раза в день, а вена одна, то и мне, и медсестре очень тяжело. И ни разу за всё время, что я лечилась, ни один человек не показал своей усталости или плохого настроения. Всегда на позитиве, бодрые, веселые, шутят. А мы ведь даже их лиц ни разу не видели. Только глаза. Вы знаете, какие красивые бывают глаза, какие добрые? Я теперь знаю! Каждый день видела в этих глазах сострадание, сопереживание. В СПИД-центре работают и спасают людей Ирина Карловна Цветкова (врач-инфекционист), Наталья Николаевна Латышкова (заместитель главного врача, врач-инфекционист), медсестры Юлия Казанцева, Альбина Казанцева, Татьяна Сюткина, Елена Пестова. Это им обязаны здоровьем, а подчас и жизнью мы, жители республики, попавшие сюда из разных районов в разном состоянии, люди разного возраста и, простите, социального статуса и положения. Всех лечат одинаково, и отношение ко всем доброе и внимательное.

Как оказалось, остаться человечным в это страшное время дано не всем. С начала пандемии общество разделилось на «верящих» и «неверящих». Помните, в апреле 2020-го все утверждали, что это обычный грипп с осложнениями? Теперь поверили все. Но какой ценой! Нет нужды перечислять цифры оперштаба. Мы и так каждый день читаем как сводку «с фронта». И пока каждого из нас не коснулась эта страшная зараза, в душе очень скептически относились к вирусу: а вдруг именно меня пронесет? Или я переболею в легкой форме? Особенно яростно протестуют мужчины. Ну как же, ведь они сильные, смелые, здоровые! А вирус не выбирает. И бьет там, где вообще не ждешь. Я лично знаю более десяти таких «неверящих», которые, так же как и я, побывали в госпитале. Слава Богу и спасибо медработникам, вернулись домой. Но, к сожалению, везет не всем…

Особый разговор с «антипрививочниками». Простите меня, уважаемые противники прививки, вы можете иметь свое мнение, но не надо каждому своему знакомому, родственнику ежедневно говорить «в вакцине чип», «от нее умрешь через два года», «ты не родишь», «ты не сможешь стать отцом». Многие из таких «анти» вообще уже ничего никогда не смогут… Знаете, как страшно лежать в палате и в тишине слушать, как ты сама дышишь кислородом? Страшно так, что молитву прочитать не можешь. В палате, где я лежала, две пациентки общались по телефону с мужьями и детьми, лежащими в соседних палатах. Нам не хватало общения с соседями на тему «про прививки». Ведь нас уверяют, что привитые болеют легче. Так ли это?

В моей палате лежали женщина 69 лет (привитая, без осложнений, без пневмонии), женщина 50 лет (непривитая, болела тяжело три недели), женщина 45 лет (непривитая, пневмония 60%). В соседних палатах так же: привитые – без пневмонии, непривитые – с поражением легких от 25% до 60%. Я не агитирую, я констатирую факт. Прививка дает реальный шанс легче перенести болезнь и выжить.

В больнице много детей, мальчик семи лет лежал три недели. Говорят, дети переносят ковид легче, но ведь многие болеют бессимптомно, заражая родителей и бабушек. Во втором боксе находились роженицы с младенцами. Ковид подтвержался и у мам, и у малышей. Вы не представляете, как они плачут! А как их лечить, грудничков? Кто знает? Те, кто обратился за помощью вовремя, выздоравливают. Но, к сожалению, бывают и летальные случаи. И это непривитые мамочки, потому что в 22 года никто не идет на вакцинацию. Такова реальность.

Вакцинация от контагиозных болезней (которые передаются от человека к человеку) имеет две ступени защиты. Первая – индивидуальная. Например, вакцина от ветряной оспы защищает на 92% от симптоматической болезни и на 100% от тяжелого течения. Вакцина от кори – на 97% от болезни и ее тяжелого течения. Вакцина от ковида защищает на 70%от симптоматической болезни и на 90% от летального исхода. Эти 90% – наш шанс выжить. И есть вторая ступень защиты – коллективный иммунитет. Для того чтобы вирус мог циркулировать, ему нужно цепляться к людям, у которых нет к нему иммунитета. Если один человек привит, это хорошо. Но если вакцинированы все – вирусу не за кого цепляться, он прекращает свою миграцию и новые заражения просто прекращаются. В коллективе из ста привитых один непривитый будет стопроцентно защищен. Именно поэтому нужно привить хотя бы 70% населения – чтобы получить коллективный иммунитет. А еще можно переболеть и тоже получить коллективный иммунитет. Только где гарантия, что все сто человек перенесут болезнь? И только ты сам можешь решать, переболеть (без гарантии выжить) или привиться. Большинство решили переболеть. Теперь мы имеем по всей стране забитые под по завязку госпитали, лечение больных на дому, людей под кислородом и на ИВЛ и полный хаос. В России привито 45,7% населения. Мы уже четвертую волну переживаем и платим этим «лучше переболеем» тысячами жизней. И я вот думаю: сколько людей в сутки должны умиреть, чтобы наше сознание сработало: только прививкой можно остановить этот вирус!

Посмотрите на другие страны: ну честно, там, где привито 80% населения, умирают единицы, а у нас уже более 1000 в сутки! Но мы до сих пор «против»! Мы не боимся отравиться некачественной колбасой, алкоголем, посадить печень и почки тоннами таблеток, но боимся умереть от прививки! Люди предпочитают пить БАДы, есть хрен, чеснок, полоскать горло спиртом, но не вакцинироваться. Почему? Я тоже, когда смотрю ролики в интернете, задумываюсь: почему лекарство не нашли, а вакцину создали? Ученые всего мира работают… И пока самое первое средство – прививка. Нигде в мире нет такого отрицания прививки, как в России! Ни в одной стране так не кричат «я против!», как у нас. Хотя во многих странах прививаются именно «Спутником V». А может, просто кто-то очень хочет, чтобы население России уменьшилось и мы вымерли от собственной глупости? А всего-то надо обозвать нас баранами, которые идут на бойню. И всё, мы сразу кричим, что мы не такие! И умираем по тысяче в сутки. Зато не бараны…

Ну а если уж заболели, мы набираем номер «скорой помощи» и ждем, когда нас приедут спасать. А если сразу не приехали, начинаем крыть с верхней полки всех врачей и работников «скорых». И неважно, что «мне надоело носить маску, достало всё», неважно, что ты пошел на юбилей, свадьбу, съездил отдохнуть и, по сути, сам виноват, что не уберег себя и своих близких.

Люди, опомнитесь! Посмотрите вокруг, посмотрите на тех медработников, кто остался в вашей сельской больнице! Четыре терапевта и 20 медсестер на 16 тысяч населения! Как ко всем успеть? Где взять еще четыре ноги, шесть рук и три головы, чтобы приехать к вам? А если в сутки заражается более 30 человек, как у каждого взять тест? Где взять силы? Вы не захотели поберечь свое здоровье – так кто виноват? И не надо говорить: «Они должны. Они давали клятву Гиппократа». Они поэтому еще и не бросили эту работу, что понимают: они должны спасать больных, хотя сами уже без сил. Когда я спрашивала у медсестер: «Вы сильно устаете?», они пожимали плечами и говорили: «Нет, мы уже привыкли». А потом добавляли: «Так хочется, чтобы это скорее закончилось…»

В последние дни стало очень тяжело, больных везут и везут. Открыли еще один пост. Так хочется, чтобы эмоциональное выгорание не наступило у медиков, иначе лечить нас будет некому и никакие «большие зарплаты» не помогут.

Я примерно посчитала: в СПИД-центре лежит около 60 больных разной степени тяжести. И каждому нужно лечение. А лечения от ковида нет! Ну нет таблетки, микстуры или раствора, нет! Не создали, не придумали… А лечить надо. Вот и лечат, следуя рекомендациям Минздрава, применяют что можно. Лишь бы помогало. От большого количества лекарств организму точно невесело. Мы же знаем поговорку «одно лечим – другое калечим». В очередной раз задумаешься о прививке… Тяжелого течения можно было бы избежать, если бы…

Дорогие работники СПИД-центра, ковидных госпиталей нашей республики, все, кто каждый день надевают белые костюмы «космонавтов» и идут в палаты лечить людей! Мы, ваши пациенты, сегодня в который раз благодарим вас за своевременное и грамотное лечение. За тот шанс, который вы дали нам, чтобы жить дальше, растить детей, ухаживать за пожилыми родителями… Просто жить. За эти полтора года (да простят меня мои коллеги), люди поняли, что некоторое время можно обойтись без футболистов, артистов, кино и концертов. Но мы не можем обойтись без людей в белых халатах. Я не знаю, как отблагодарить каждого из вас. Мы, ваши пациенты, можем только сказать вам искреннее спасибо и пожелать вам терпения, выдержки и здоровья. А еще мы можем привиться, и тогда тяжелых больных ковидом станет намного меньше. Благодарим вас за то, что, несмотря на порой нечеловеские условия в борьбе с вирусом, вы всегда остаетесь человечными!

С уважением, пациенты СПИД-центра г. Горно-Алтайска Марианна ЭРГАРТ, а также Людмила и Виктор Сухановы (с. Усть-Кокса) Галина и Вячеслав Краснощековы (г. Горно-Алтайск), Суркура Танзаева (с. Улаган), Роза Кукпекова и ее сын (с. Кош-Агач)

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Отели на Алтае российские туристы бронируют за 2 месяца до заезда

Горно-Алтайск, РФ – Платформа Bronevik.com, входящая в МТС Travel,...

О работе пункта пропуска Ташанта

Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай информирует граждан...

Жители республики могут сообщить о правонарушениях со стороны судебных приставов по телефону доверия

В рамках мероприятий по противодействию коррупции в УФССП России...

Благоустройство дворов продолжается в Горно-Алтайске

Более 50 дворов благоустроено в Горно-Алтайске по национальному проекту...