Услуги связипользователям корпоративных СИМ-карт предоставляются теперь только после регистрации телефонных номеров на портале Госуслуг — с 1 июня 2021 года таковы требования 533-ФЗ. Операторы активно информируют по различным каналам корпоративных пользователей услуг мобильной связи о необходимости регистрации телефонных номеров на портале госуслуг.  Мы выяснили все подробности и предлагаем вашему вниманию информацию из первых рук – от специалистов компании МТС.

Требования касаются всех корпномеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей (IoT). То есть, каждая корпоративная SIM-карта теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.

Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи. Те, с кем договоры заключены раньше 1 июня 2021 года, должны подтвердить информацию о номере.

В случае отсутствия регистрации после 1 декабря оператор долженбудет выполнять требования законодательства и отключить сим-карту, не прошедшую регистрацию.

Если сим-карта есть, но ею не пользуются, необходимо обратиться к менеджеру оператора, в контактный центр либо салон и уточнить статус сим-карты.

Если служебным номером пользуются несколько человек, можно оформлять сим-карту на руководителя подразделения или собственника компании – в каждой компании сами принимают решение.

Что делать, если у вас нет данных о владельце номера: для начала проверьте, точно ли ваш номер — корпоративный. Абоненты МТС могут это сделать в приложении Мой МТС. Если рядом с номером указаны ваши Ф. И. О. — он ваш и ничего подтверждать не нужно. Если вместо имени-фамилии — название компании, значит номер принадлежит ей, а вам необходимо пройти процедуру подтверждения пользования корпоративной SIM-картой.

Сим-карты, которые используются в M2M/IoT-устройствах (терминалах оплаты, банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга, онлайн-кассах или модемах), также необходимо регистрировать- сведения о них должны быть внесены через портал Госуслуг в срок до 1 марта 2023 года. Отличаются и сведения, которые нужно передать. Для таких сим-карт нужно указать абонентский номер, наименование организации (ФИО предпринимателя) – владельца оборудования, адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования) или фактический адрес установки оборудования, вид, наименование и идентификатор оборудования. Процедура подтверждения сведений о новых корпоративных пользователях таких сим-карт и самих сим-картах организована следующим образом: работник получает новую М2М сим-карту от работодателя, а работодатель передает сведения о нем оператору связи в соответствии с действующим законодательством.

Крупные компании, у которых может быть не одна сотняслужебных сим-карт, предлагают своим сотрудникам пройти процедуру регистрации. Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, может самостоятельно внести сведения о выданном ему корпоративном номере, воспользовавшись сервисом «Активация корпоративной сим-карты», либо подтвердить его в случае, если сведения на портал Госуслуг были внесены работодателем.Госуслуги направляют эти данные оператору связи для сравнения со сведениями, ранее полученными от работодателя. Если данные совпали, корпоративная сим-карта будет активирована оператором связи.

МТС ведет активную разъяснительную работу среди юрлиц и предпринимателей, ставших нашими клиентами до 1 июня 2021 г, с тем чтобы они внесли сведения о пользователях СИМ-карт в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), а сами пользователи услуг связи — зарегистрировали свои номера через портал Госуслуг. А мы напомним, что прохождение регистрации вносит вклад в кампанию по противодействию мошенничеству и спаму на сетях связи.

Дополнительную информацию можно получить по ссылке: https://media.mts.ru/technologies/198424-kak-podtverdit-corporativnyi-nomer-cherez-gosuslugi/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *