Электроэнергетика – важнейшая для страны в целом и для каждого отдельного человека отрасль, включающая производство, передачу и сбыт электроэнергии. Немалую роль в процессе играет платежная дисциплина покупателей. О том, как обстоят дела с оплатой потребленной электроэнергии в нашей республике, мы поговорили с руководителем Горно-Алтайского филиала АО «Алтайэнергосбыт» заслуженным энергетиком Республики Алтай Дмитрием РЯЗАНОВЫМ.

— Общая сумма дебиторской задолженности в категории «население» по состоянию на 1 октября превысила 104 миллиона рублей. Самую большую сумму долга, почти 29,5 миллиона рублей, накопили жители региональной столицы. Следом в антирейтинге расположились майминцы – они задолжали 26,5 миллиона рублей. Замыкает тройку неплательщиков Турочакский район с долгом 10,4 миллиона рублей.

За девять месяцев этого года «Алтайэнергосбыт» предъявил физическим лицам Республики Алтай 2576 исковых заявлений на общую сумму более 16 миллионов рублей. По исполнительным листам за этот же период было взыскано 3,3 миллиона.

Юридические лица на 1 октября были должны «Алтайэнергосбыту» почти 205 миллионов рублей. В этом плане самое проблемное в регионе предприятие – ООО «УК «Майминская» с долгом 5,6 миллиона рублей. Нарушают договорные обязательства по своевременной оплате электроэнергии Комбинат профбытсервиса (2,5 миллиона рублей) и Управляющая компания «Доверие Плюс» (1,5 миллиона).

— Что предпринимает «Алтайэнергосбыт» для повышения платежной дисциплины абонентов – физических и юридических лиц?

— Говоря об эффективности методов, применяемых для борьбы с задолженностью, необходимо отметить, что только совокупность различных механизмов воздействия на потребителей-должников позволяет АО «Алтайэнергосбыт» получать необходимые результаты в части погашения дебиторской задолженности.

Отмечу: «Алтайэнергосбыт» всегда действует в интересах своих потребителей и в борьбе с должниками в первую очередь использует превентивные меры. Общество регулярно информирует абонентов из числа физических лиц о наличии задолженности как посредством звонков, осуществляемых сотрудниками контактного центра, так и автоинформированием, смс- и e-mail-уведомлениями.

С целью взимания долгов со злостных неплательщиков АО «Алтайэнергосбыт» обращается в суд, прибегает к помощи судебных приставов. В последние годы законодательство ускорило и упростило процедуру взыскания долгов за счёт введения института приказного производства. Это означает, что судья рассматривает заявление ресурсоснабжающей организации о наличии долга и выносит судебный приказ (исполнительный документ) в отношении неплательщика в течение пяти дней без приглашения сторон.

В случае неоплаты должником исполнительного документа судебные приставы вправе применить принудительные меры взыскания долгов, такие как наложение ареста и реализация имущества (автомобиля, мобильных телефонов и других гаджетов, электробытовой техники, ювелирных изделий и т.д.). Взыскание может быть направлено на банковские счета, заработную плату и пенсию должника. Дополнительно придётся оплатить исполнительский сбор в размере 7% от суммы долга, но не менее 1000 рублей для физических лиц. Также в отношении должника может быть наложен запрет на выезд за рубеж, а «Алтайэнергосбыт» вправе передать данные о нём в бюро кредитных историй, что может привести к затруднениям в получении кредита.

Добросовестных абонентов мы, наоборот, стараемся поощрять. Регулярно проводим мероприятия, которые позволяют нам благодарить ответственных клиентов. Так, до 10 декабря абоненты – физические лица могут принять участие в акции «Включайся!» и получить шанс выиграть до 500 бесплатных киловатт-часов. Условия просты:

1. Нужно быть уже зарегистрированным или зарегистрироваться вновь в сервисе «Личный кабинет клиента» (далее – ЛКК) на корпоративном сайте АО «Алтайэнергосбыт» (https://lkfl.altaiensb.com/) либо в мобильном приложении «Мой Алтайэнергосбыт», доступном для бесплатного скачивания в GooglePlay и AppStore.

2. Внести платёж за электроэнергию в ЛКК и не иметь задолженности за электроэнергию по состоянию на 24.00 10 декабря 2021 года (с учётом всех ранее начисленных задолженностей за предыдущие периоды при наличии таковых, а также пени).

3. Подтвердить своё согласие на участие в акции, поставив соответствующую отметку под формой оплаты в ЛКК.

Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на официальном сайте АО «Алтайэнергосбыт» в разделе «Населению»/Акция «Включайся!» (https://altaiensb.com/for_people/aktsiya-vklyuchaysya/).

Чтобы быть в курсе наших поощрительных мероприятий, читатели могут следить за новостями на сайте (www.altaiensb.com) и в социальных сетях (https://vk.com/altaiensb/, https://ok.ru/altaiensb/, https://www.facebook.com/altaiensb/, https://www.instagram.com/altaienesb/).

Что касается юридических лиц, то сегодня почти 70% – дисциплинированные абоненты, своевременно и в срок исполняющие договорные обязательства. При этом часть организаций допускают срывы сроков платежей, которые зачастую составляют несколько периодов неоплат, в основном это касается коммунального сектора.

Для поощрения юридических лиц среди клиентов региональных энергосбытовых компаний Группы «Интер РАО», в которую входит АО «Алтайэнергосбыт», проводится национальная премия «Золотая опора». Эта награда – выражение глубокой признательности своим надёжным клиентам. Так, в текущем году одним из победителей конкурса «Золотая опора» стало местное предприятие «Горно-Алтайск Нефтепродукт». Также в число призёров вошел Всесезонный курорт «Манжерок».

— На протяжении многих лет красной нитью в разговорах об электроэнергетике да и об экономике Горного Алтая в целом проходит тема высокой стоимости киловатт-часа…

— АО «Алтайэнергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика на территории двух субъектов России – Алтайского края и Республики Алтай, соответственно, в круг обзора компании входят тарифы для потребителей этих двух регионов.

Напомню, тарифы утверждаются уполномоченными региональными регулирующими органами, в республике это Комитет по тарифам РА. Региональная политика по установлению тарифов проводится в рамках предельных уровней тарифов для населения, утверждаемых на государственном уровне Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС) России.

В последние годы предельно максимальный рост тарифов для населения ФАС России устанавливался на уровне 5% (рост допустим только с 1 июля каждого года).

Как видим из нормативных актов региональных регуляторов на 2020 год для населения республики, рост тарифа утверждён с индексацией в два раза ниже относительно утверждённого ФАС РФ предельно максимального роста. На 2021 год эта тенденция исполнительной властью региона сохранена – тариф для населения установлен ниже максимально возможного уровня роста и ниже уровня индексации.

Тарифы на передачу и сбытовые надбавки гарантирующего поставщика подлежат утверждению Комитетом по тарифам Республики Алтай в соответствии с действующими нормами законодательства о государственном регулировании тарифов.

АО «Алтайэнергосбыт» как гарантирующий поставщик электроэнергии, соблюдая действующее законодательство при формировании конечной цены для потребителей, обязано и строго руководствуется данными утверждёнными в установленном порядке тарифами.

— Дмитрий Владимирович, расскажите немного о коллективе «Алтайэнергосбыта».

— Всего в акционерном обществе трудятся около семисот человек, из них более 70 – в филиале «Горно-Алтайский». При этом 11 сотрудников филиала в компании с самого основания, с 2006 года. Стоит отметить, что треть работников филиала – молодёжь до 35 лет.

Кадровой политике в «Алтайэнергосбыте» уделяется большое внимание. Одним из основных направлений является постоянное профессиональное развитие и стимулирование работников. Внутри компании проводятся конкурсы профессионального мастерства на звание лучшего инженера-инспектора, агента по сбыту электроэнергии и другие. За профессиональные достижения и высокие результаты в работе руководство отмечает и поощряет сотрудников ведомственными, региональными и корпоративными наградами с выплатой вознаграждения.

С целью повышения умений и развития профессиональных компетенций наши работники постоянно обучаются по президентской программе подготовки управленческих кадров, а также на курсах повышения квалификации и полученные знания успешно применяют на практике.

— Пользуясь случаем, что бы вы хотели пожелать своим коллегам, а также клиентам – потребителям электроэнергии?

— Хотелось бы пожелать коллегам успехов в работе и выполнения поставленных задач, в первую очередь по снижению уровня задолженности за потребленную электроэнергию.

Клиентам желаю быть и оставаться добросовестными партнерами и оплачивать потребленную электроэнергию в полном объеме с соблюдением сроков.

Ну и конечно, всем доброго здоровья!

Беседовала Галина Миронова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *