В третье воскресенье октября по традиции отмечается профессиональный праздник российских дорожников. День, который объединяет многотысячный отряд людей достойной и уважаемой профессии. День, когда страна по праву чествует тех, кто посвятил свою трудовую жизнь дорогам и мостам.

Работу дорожника не назовешь легкой, она требует самоотверженности и настоящей преданности своему делу. В любую погоду и днем и ночью необходимо обеспечивать транспортное сообщение даже с самыми отдаленными селами. Нет сомнений в том, что дорожники Республики Алтай успешно справляются с поставленными задачами.

Нацпроект

Сегодня транспортная сеть региона продолжает стремительно развиваться. Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» за три года в Республике Алтай удалось обновить более 250 километров дорог регионального значения, в числе которых и объекты текущего года, где работы близятся к завершению.

До конца года планируется ввести в эксплуатацию несколько участков автомобильной дороги Ябоган – Туекта. Масштабные ремонтные работы здесь велись с прошлого года. Качество нового покрытия можно оценить уже сегодня. Старую разбитую щебёночную дорогу перевели в современную и качественную с асфальтобетонным покрытием.

Завершен ремонт 20-километрового отрезка автомобильной дороги Чоя – Сёйка – Ынырга. Годом ранее здесь не было асфальта. Сейчас извилистый живописный путь радует местных жителей не только красотами природы, но и ровным, качественным дорожным покрытием. По обновленной дороге добираться до районного центра стало намного быстрее.

Дорожный нацпроект дошел и до отдаленных уголков республики. Продолжаются работы в Усть-Коксинском и Усть-Канском районах. Дороги здесь были не в лучшем виде и нуждались в капитальном ремонте. К решению проблемы подошли основательно. Дорожная техника работала здесь все лето, и к осени уже есть неплохой результат. Конечно, ставить точку еще рано, километров, требующих ремонта, много. Но начало положено, и теперь только вперед!

На средства нацпроекта ремонтируются дороги регионального значения в Турочакском районе. Два километра щебенки переводят в асфальтобетон в направление границы Кемеровской области. На дороге, соединяющей Республику Алтай с Алтайским краем, в текущем году приступили к ремонту покрытия проезжей части от села Санькин Аил до районного центра и в селе Дмитриевка, где кроме этого еще устраивают тротуары. Также в нормативное состояние приводят 15 километров дороги Тулой – Бийка.

Дорогу Ело – Каярлык в Онгудайском районе отремонтировали полностью. Между населенными пунктами обновили щебёночное покрытие, а центральные улицы двух сел частично заасфальтировали. Продолжаются работы на подъезде к Онгудаю. Здесь устраивают новое покрытие, тротуары, проводят водоотведение и т.д.

Благодаря реализации национального проекта за три года удалось отремонтировать более 24,5 километра дороги Шебалино – Каспа, общая протяженность которой составляет 42 км. Работы по её ремонту планируется продолжить в следующем году.

Чемальский тракт также не остался без внимания. По селу Элекмонар обновляют асфальтобетонное покрытие и устраивают тротуары. Улицы здесь узкие, транспортный поток большой, особенно в летнее время. После завершения ремонта дорога преобразится – станет безопасной и комфортной.

У дорожников Республики Алтай далеко идущие планы. Перспективы дальнейшего развития дорожной сети решаются как на региональном, так и на федеральном уровне. Так, к 2030 году планируется все щебёночные дороги опорной сети республики перевести в асфальтобетон. Новое покрытие появится от федеральной трассы через Усть-Кан до Усть-Коксы и на Улаганском тракте, безопасная и качественная автомобильная дорога свяжет Турочакский район с Кузбассом и Алтайским краем.

Новые технологии

Сегодня мы видим, насколько дорожная отрасль шагнула вперед. Внедряются новые и наилучшие технологии и материалы, совершенствуется спецтехника. Так, например, при ремонте дорог регионального значения Республики Алтай второй год подряд применяется технология холодного ресайклинга. В процессе используются существующие поврежденные слои асфальта, к которым добавляются новые материалы и вяжущее средство (цемент). Задача решается с помощью высокотехнологичной техники – ресайклера. В результате получается прочное дорожное основание, которое обеспечивает качество и долговечность дороги в целом.

Современная автодорога – это своеобразный слоеный пирог, а верхний слой – лишь видимая глазу часть. Два слоя асфальтобетонных смесей, изготовленных по новым стандартам, укладывают поверх укрепленного цементом основания. Смеси имеют узкофракционный состав, поэтому более устойчивы к образованию колеи.

При нанесении дорожной разметки на пешеходных переходах стали применять холодный термопластик. От обычной краски он отличается тем, что служит дольше и не так быстро затирается колесами автомобилей. Разметку из него легко обновлять, и она хорошо заметна в ночное время.

Благодаря внедрению современных технологий и материалов дорога после ремонта прослужит дольше, сократятся межремонтные сроки. Новейшие методики уже доказали свою эффективность и широко применяются у нас в регионе.

Мосты

Мосты соединяют берега, населенные пункты, города и страны. В этом их красота и значимость. На региональных дорогах Республики Алтай 418 искусственных сооружений, более половины из них находятся в предаварийном состоянии. Перед дорожниками региона стоит задача восстановить эти мосты.

В текущем году из резервного фонда Правительства Российской Федерации республике выделено дополнительное финансирование на ремонт мостовых переходов. Благодаря этим средствам завершен ремонт мостов через реки Тоботой и Анос. Ведутся работы на переправах через реки Ануй, Кан, Ярлу-Айры, Кара-Озек, Баштала. Приступили к реконструкции моста через реку под названием Озеро Пушкаревское. В планах начать капитальный ремонт искусственных сооружений через реки Нижняя и Верхняя Шиверта и Айаткан.

Подготовка к зиме

Зима идёт, зиме – дорогу! Желательно безопасную и качественную. На региональных дорогах республики местами уже лежит снег, асфальт пока сухой и чистый, но ещё пара недель – и у дорожников начнётся горячая пора. Чтобы первый серьёзный снегопад не стал неприятным сюрпризом, они заранее готовят спецтехнику, заготавливают противогололедные материалы.

Обслуживают региональные дороги 12 подрядных организаций. В их арсенале – 178 единиц техники. Это комбинированные дорожные машины (КДМ), оснащённые различным навесным оборудованием, грейдеры, бульдозеры, шнекороторы, тракторы и автомобили-самосвалы. Самый большой автопарк у подрядной организации ООО «Усть-Коксинское ДРСП», обслуживающей Усть-Коксинский район.

Сегодня к работе готово около 90% техники. Сформирован запас из 12765 тысяч тонн песко-соляной смеси.

В преддверии зимнего сезона на дорогах регионального значения республики ведутся работы по ямочному ремонту, профилированию щебёночных покрытий и установке снегозадерживающих заборов.

«Дорога – это жизнь» – эти слова как нельзя лучше отражают значение транспортных сетей для современного общества. Качественные, комфортные и безопасные дороги формируют облик Республики Алтай. Однако мало построить дороги – важно их сохранять. Поддерживать дорожную сеть на хорошем уровне позволяют не только технологии, но и личное мастерство и ответственность каждого работника, их опыт и любовь к профессии.

Екатерина Испокова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *