Как выделить настоящего эксперта среди инфомошенников? Как отличить хорошие курсы от пустышки? Разбираемся вместе со специалистом по коммуникациям Натальей Гусевой.

Кто такие инфоцыгане?

«Учит тот, кто сам ничего не умеет» — это высказывание из народа точно характеризует деятельность инфомошенников. Они появились в интернет-пространстве как-то внезапно и шумно. Как правило, они заявляют о себе громко, на своих курсах или тренингах обещают помощь в достижении фантастических результатов. Воодушевившись, люди записываются на обучение, оплачивают занятия, но вместо суперзнаний или рабочей методики увеличения доходов получают «примерно ничего».

Именно из-за обилия на просторах интернета псевдоэкспертов многие с подозрением смотрят на любое обучение в формате онлайн. Это, конечно, вредит тем, кто предлагает реально качественные и полезные курсы. Поэтому можно сказать, что инфомошенники здорово подпортили репутацию информационному бизнесу как явлению, считает Гусева

Чтобы отличить инфомошенников от настоящих экспертов, нужно обратить внимание на несколько моментов. Остановимся на них подробнее.

Кто этот человек?

Популярность автора в интернете ничего не говорит о его уровне. Часто курсы от условного ноунейма оказываются содержательнее и полезнее, чем от раскрученного блогера. Поэтому выясните, разбирается ли человек в теме. Для этого нужно немного побыть «Шерлоком», поискав в интернете информацию об авторе.

Если вся она связана с курсом, скорее всего, перед вами типичный инфомошенник, особенно, если в рекламе он позиционирует себя, как известный эксперт в своей нише, спортсмен, комсомолец и просто красавец, а в интернете о нём, кроме курсов, ноль информации.

Обязательно обратите внимание, есть ли у «эксперта» профильное образование. Например, если вам предлагает заработать на инвестициях по уникальной методике выпускник ПТУ, задумайтесь, откуда у него могут быть глубокие знания по предмету.

Настоящий эксперт не остаётся без внимания: его приглашают выступать на серьёзных конференциях либо у него есть опыт сотрудничества с крупными брендами. Нелишним будет проверить упоминаемость в СМИ. Солидные издания привлекают только серьёзных экспертов, а в жёлтой прессе любят скандальных и эпатажных. По тому, где успел засветиться блогер, можно делать выводы. Прит этом отсутствие публикаций в прессе не обязательно говорит об инфомошенничестве: вполне возможно, что человек — эксперт в своей области, просто не уделяет достаточно внимания продвижению личного бренда.

Нет методики обучения

Инфомошенники, в отличие от экспертов, не переживают о долгосрочной репутации. Их цель — состричь побольше прибыли с одного или нескольких курсов, затем кануть в Лету. Поэтому они беззастенчиво обещают «быстрый заработок без вложений», «перенастройку жизненного сценария» и прочие заманчивые, но фантастические перспективы. Как правило, методики достижения этих целей довольно туманны. «У меня получилось, получится и у вас», «Я расскажу, как я заработал…», — типичные для инфомошенников формулировки.

Эксперты в этом плане заметно скромнее, а их подход к обучению более системный. Во-первых, они предлагают заранее ознакомиться с программой курса: какие темы будут раскрыты, как будет организована обратная связь и т. д. Во-вторых, эксперты не привыкли прикрываться «уникальной стратегией заработка» и бросаться пустыми обещаниями. Судите сами, если человек придумал действенный способ зарабатывать миллионы, зачем он будет делиться им с другими на курсах за 10000 рублей?

Настоящие эксперты обещают дать навыки для хорошего результата, а не гарантируют сам результат. Глобально суть рекламного объявления эксперта сводится к «вы научитесь», а инфомошенника — «вы достигнете».

Много информационного шума

Яркий признак инфоцыганства — быстрое, можно сказать, стихийное создание личного бренда, которое идёт параллельно с рекламой обучения. Инфоцыгане запускают рекламу по всем соцсетям, разжигают дискуссии в городских и тематических пабликах, пишут фейковые отзывы. Всё это создаёт эффект информационного шума, который помогает продажам. Срабатывает убеждение: если об этом человеке много говорят, он что-то да знает.

Агрессивный маркетинг

У инфомошенников он заточен только на продажи курсов. Их «блоги» наполнены псевдополезными постами в духе «Надоело считать деньги до зарплаты? Просто зарабатывай больше!», либо рассказами о собственном успехе. Методы продвижения довольно агрессивные, иногда откровенно манипуляционные. Например, у них можно встретить заголовки вроде «Почему вам нравится жить от зарплаты до зарплаты?». В каждом или почти каждом посте призыв купить курсы: по мотивации, личностному росту, увеличению доходов — чему угодно. Ответов на важные вопросы там нет и не будет, зато на обучении… Тоже не будет.

Настоящим экспертам не жалко немного поделиться своим опытом бесплатно. Поэтому, если автор блога увиливает от ответов на вопросы по теме или обещает рассказать всё на курсах, делайте выводы.

Типичный инфомошенник: чек-лист

По отдельности эти пункты не всегда указывают на псевдоэкспертность, но если всё или почти всё совпадает, вам точно не стоит учиться у этих людей.

  • Группа под личный блог создана недавно, весь контент в нём только про курсы. Или другой вариант: старые посты по тематике никак не связаны с курсами. Так бывает, когда инфомошенники покупают паблики с большим количеством подписчиков, чтобы создать иллюзию востребованности.
  • Под постами автора в блоге или на личной странице сотни лайков и благодарственных отзывов. Причём комментируют те, кто не очень похож на целевую аудиторию курсов. Скорее всего, это банальная накрутка активности через специальные сервисы.
  • Курс продаётся якобы с большой скидкой. Аттракцион невиданной щедрости ограничен по времени, о чём напоминают в каждом посте. У настоящих экспертов скидки тоже бывают, но те не кричат об этом на каждом углу.
  • Неудобные комментарии, где ставится под сомнение экспертность автора, удаляются, а их авторы оперативно блокируются.
  • В постах много эмоций и мало конструктива.
  • Человек не способен подтвердить свой профессиональный опыт, не может ответить на базовые вопросы по теме, в которой продвигает себя как эксперт, а в любой непонятной ситуации прикрывается харизмой и манипуляциями. 

Пустые разговоры с телефонными спамерами, как и бесполезные курсы от инфомошенников, — ненужная трата времени и нервов. Чтобы заблокировать нежелательные звонки, абоненты МТС могут подключить специальную антиспам-опцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *