Татьяна Гигель: Противоречий и правовых коллизий между Лесным кодексом и правительственным постановлением в действительности нет

Дата:

На выездном совещании Совета Федерации в Республике Алтай, которое проходило на прошлой неделе, обсуждались вопросы как федерального значения, так и представляющие безусловный интерес для нашего региона. В рамках работы совещания была предусмотрена возможность для всех присутствующих задать вопросы представителям Палаты регионов, и об одной из важнейших тем, затронутых при обсуждении, рассказывает сегодня сенатор Татьяна ГИГЕЛЬ:

— Разговор на совещании получился открытый и действительно полезный для нашего региона. Живая атмосфера обсуждения текущих проблем побуждала к активному участию, и всё шло без излишней заорганизованности. Благодарна участнику нынешних праймериз «Единой России», уполномоченному по защите прав предпринимателей по Республике Алтай Максиму Карамаеву за актуальный, своевременный вопрос, поставленный на совещании. Действуя в интересах предпринимателей, он озвучил наболевшую тему, связанную с развитием туризма у нас в республике.

Как известно, основная часть турбаз находится у нас по берегам рек и озёр. Вопрос касался Лесного кодекса, где следовало бы закрепить положение, по которому владельцы турбаз, взявшие в аренду участки гослефонда, могли бы их огораживать. Это обусловлено их желанием надежно защитить вложения собственных средств в дорогостоящие объекты, а с другой стороны Максим Карамаев видит некоторые противоречия в федеральном законодательстве между ст.11 Лесного кодекса, где обозначена эта тема, и Постановлением Правительства РФ, которое требует в рамках антитеррористической деятельности обеспечивать безопасность наших граждан в местах массового отдыха.

В самом деле, Лесной кодекс запрещает огораживать такие объекты, а правительственное Постановление требует обеспечить антитеррористические действия и мероприятия. Как быть?

— Выступить с соответствующими разъяснениями было поручено мне, поскольку в целом этой тематикой я владею и в разное время участвовала в обсуждениях на федеральном уровне. Противоречий и правовых коллизий в действительности нет. В соответствии с ч.8 ст.11 Лесного кодекса РФ предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом.

На основании ч.3 ст.14 в целях охраны лесов, расположенных в лесопарковых зонах, допускается возведение ограждений на землях, на которых располагаются такие леса. Иных исключений Лесным кодексом не предусмотрено.

При этом необходимо учитывать обязательное соблюдение положений частей 1 и 8 ст.11 Лесного кодекса, согласно которой граждане имеют право свободно и бесплатно находиться в лесах, а лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.

Есть ли в федеральном законодательстве нормы, более детально регулирующие эти отношения?

— Проектом Федерального Закона №793310-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры», разработанным в целях совершенствования регулирования рекреационного использования лесов, также не допускается возможность возведения ограждений объектов на лесных участках.

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей утверждены постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.2015. Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) утверждены постановлением Правительства РФ №1244 от 25.12.2013.

Положения указанных постановлений не противоречат положениям Лесного кодекса, так как не содержат указания на необходимость огораживания объектов. Вместе с тем, указано на необходимость реализации мер инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности объектов (территорий) и организационных мер.

Татьяна Анатольевна, можно ли сказать, что для наших сенаторов этот вопрос оказался неожиданным?

— Думаю, что нет. Совет Федерации потому и называют очень часто Палатой регионов, что те проблемы, которые ставят субъекты, мы не только слышим, но и работаем над их решением. А вопрос этот действительно «с бородой», что называется – дело в том, что жители Республики Алтай все чаще требуют исполнения частей 1 и 8 Лесного кодекса, которые дословно приведены чуть выше, т.е. речь идет о свободном пребывании на участках гослесфонда.

С другой стороны, предприниматели, которые вкладывают свои средства в развитие и благоустройство турбаз, комфортное проживание туристов, конечно, переживают за сохранность своей собственности и поддержание порядка на арендуемых территориях. Поэтому я и предлагаю провести на территории Республики Алтай расширенное совещание совместно с представителями бизнес-сообщества, официальных органов власти, общественников, чтобы постараться найти ту «золотую середину», которая устраивала бы всех.

Должна сказать, что такие попытки предпринимались и ранее, но результатов пока нет. А время идёт, и решать эту проблему надо незамедлительно. Уверена, что нет безвыходных ситуаций, и компромисс обязательно найдется. Именно так я говорила на совещании 20 мая.

— В ряде СМИ уже сообщалось о том, что после встречи с главой Саратанского сельского поселения Айдаром Акчиным другое ваше предложение, высказанное на этом совещании, касалось изменений и дополнений в федеральную программу «Комплексное развитие сельских территорий». Нельзя ли вкратце его повторить?

— После поправок, внесенных в эту программу в последнее время, такие малые села, как Саратан, лишены сейчас возможности в ней участвовать. По предложенным критериям они не в состоянии набрать необходимое количество баллов для проходного уровня – в отличие от муниципальных центров и городских агломераций. Вот почему я согласна с руководителем сельского поселения в том, что нужно пересмотреть обновленные критерии.

Я сообщила в беседе с Айдаром Акчиным, что именно об этом противоречии высказалась во время встречи Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко с тружениками социальной сферы села 20 апреля 2021 года. И предложила при подготовке резолюции встречи внести изменения в госпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий» в виде установления повышающего коэффициента для проектов малых сел.

Только при таком подходе мы можем надеяться, что нам удастся в рамках реализации этой программы сократить разрыв качества жизни между сельским и городским населением, а также действенно повлиять на сокращение оттока населения с отдаленных сельских территорий.

Представители власти и общественники, присутствовавшие на совещании, поддержали это предложение, и я надеюсь, что в скором времени мы получим поддержку на федеральном уровне.

Фото: altai-republic.ru  и  council.gov.ru

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

В Национальной библиотеке подвели итоги республиканского конкурса чтецов «Живая классика на алтайском языке»

В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся...

Юные экскурсоводы побывали в высокогорье

Традиционный республиканский конкурс экскурсоводов в этом году проходил не...

Прокурор Республики Алтай потребовал устранить нарушения прав жителей Кош-Агачского района

Прокурор республики Анатолий Богданчиков проинспектировал работу поднадзорных органов власти...