В период коронавирусного кризиса переход сотрудников на удалённую работу позволил многим остаться на плаву и оптимизировать расходы. Но реально ли все бизнес-задачи решать дистанционно? Оказывается, да. Рассказываем, какие возможности есть у ИП Горного Алтая.

Открываем расчётный счёт

Финансовая основа бизнеса — расчетный счёт. Он требуется почти всем ИП, за редким исключением. Открыть расчётный можно в любом банке, там же вам сообщат банковские реквизиты. Они в дальнейшем понадобятся для составления договоров с клиентами и подрядчиками. Открыть счёт компании и подключить обслуживание сегодня можно и удалённо. Банки делают это дистанционно по онлайн-заявке. После одобрения банк отправит вам с курьером договор — останется только поставить свою подпись. Платить зарплату сотрудникам, оплачивать счета поставщиков и услуги контрагентов, вносить аренду за офис и проводить прочие операции можно через бесплатный онлайн-банкинг — в личном кабинете или через мобильное приложение кредитно-финансовой организации.

В каждом банке свои тарифы на обслуживание расчётного счёта. Начинающему предпринимателю лучше выбрать программу обслуживания с минимальной стоимостью. Например, МТС Банк открывает и ведёт счёт бесплатно, не берёт комиссию за переводы физлицам и за снятие наличных до одного миллиона рублей в месяц, а также дополнительно предоставляет бонусы и скидки на развитие бизнеса.Открыть расчётный счёт

Регистрируем бизнес

Существует пять основных способов дистанционной регистрации бизнеса.

Онлайн-заявление и электронные документы можно подать через Госуслуги. Для этого нужна учётная запись на портале и усиленная электронная подпись. За ней придётся обратиться в МФЦ: написать заявление, предоставить паспорт, ИНН, СНИЛС. При оформлении онлайн-заявки на Госуслугах платить пошлину не нужно.

Такую же заявку и пакет документов можно подать напрямую через сайт ФНС. В этом случае понадобится авторизация на официальном сайте. Если вы отправляете документы и заявление в ФНС по почте, взимается госпошлина в 800 рублей.

Сейчас в России есть множество фирм-регистраторов, которые берут на себя работу по оформлению ИП: заполняют документы, подают их в налоговые органы. Обратиться в такие фирмы можно в режиме онлайн. Минус этого способа в том, что услуги регистратора обойдутся примерно в 5 000 рублей.

Многие банки также предлагают предпринимателям зарегистрировать ИП. Как правило, вся процедура занимает 10–15 минут, а заявку можно отправить через сайт.

Платим налоги

ИП, которые выбрали патентную систему налогообложения или ЕСХН, тоже могут оплатить налоги дистанционно. Для этого на сайте ФНС:

  1. Откройте раздел «Уплата налогов, страховых взносов».
  2. Укажите, от кого поступит налог.
  3. Выберите категорию платежа.
  4. Внесите реквизиты налогоплательщика.
  5. Заплатите налог банковской картой удобным для вас способом.

Вы как ИП работаете по УСН? Тогда для вас хорошая новость — не нужно заполнять книгу учёта и подавать декларации в ФНС. С 1 июня 2020 года в России действует спецрежим «УСН-онлайн». Перейти на него можно через личный кабинет на сайте ФНС.

Для взаимодействия с налоговой понадобится только онлайн-касса. Вы выбиваете чеки и вводите финансовые данные в личном кабинете. Далее система формирует отчётную документацию, которая в электронном виде отправляется в налоговую. Ходить по инстанциям не нужно даже на моменте регистрации кассы — всё делается удалённо. Подключить онлайн-кассу

Организуем расчёты с покупателями, ведём товароучёт и не только

Технологический лайфхак: онлайн-касса удалённо заменит продавца и маркетолога, а заодно решит другие задачи бизнеса. К тому же где бы вы ни находились, у вас будет доступ в личном кабинете ко всей актуальной информации. Оттуда же можно отправлять отчёты, вести бухгалтерию и делать многое другое.

Некоторые из задач, которые решает онлайн-касса:

  • пробивать чеки;
  • проводить учёт и инвентаризацию товаров;
  • автоматизировать товароучёт;
  • рассчитать розничную стоимость продукции;
  • обмениваться данными с сервисами бухучёта;
  • удалённо отслеживать спрос и контролировать работу магазина.

Купить онлайн-кассу или взять её напрокат можно у поставщика оборудования kassa.mts.ru/. После этого зарегистрировать ККТ в налоговой. Сделать это можно удалённо — через личный кабинет на сайте ФНС. Кстати, выбрав онлайн-кассу МТС, вам не придётся регистрировать её в налоговых органах — эту обязанность оператор берёт на себя.

Ведём документацию, отправляем отчёты в инстанции

Для дистанционного управления коммерческой документацией индивидуальный предприниматель может нанять юриста или бухгалтера на аутсорсе. На это придётся заложить в бюджете средства и продумать систему контроля за работой аутсорс-сотрудника.

Более простой и технологичный способ ведения документации и налоговой отчётности — система электронного документооборота. Это онлайн-сервис с шаблонами всех необходимых документов: договорами, счетами-фактурами, отчётами по налогам и прочее. Достаточно выбрать шаблон, заполнить нужные поля и отправить в инстанции. Хранить документы можно в удобных электронных архивах.

Подробнее об особенностях электронного документооборота можно прочитать здесь.

Делаем отчисления в фонды, платим зарплату

Безналичный расчёт давно уже стал привычным способом перемещения денежных средств. Для этого нужен расчётный счёт в банке. Оформить его можно и удалённо. Почти все крупные банки предлагают услугу ведения корпоративного счёта. Его открывают по онлайн-заявке, к которой прикрепляют сканы паспорта, ИНН и документов на ИП. Одобрив заявку, банк отправит вам с курьером договор — останется только поставить свою подпись.

Платить зарплату сотрудникам, перечислять деньги в фонды и проводить прочие операции можно через онлайн-банкинг — в личном кабинете на официальном сайте или через приложение кредитно-финансовой организации. Указываете сумму, назначение платежа, реквизиты получателя и нажимаете на кнопку отправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *