С января вступили в силу новые правила допуска ломбардов на финансовый рынок. Теперь, чтобы попасть в государственный реестр и легально выдавать займы под залог имущества, им необходимо самостоятельно подать документы в Банк России (раньше такой реестр формировался на основе данных ЕГРЮЛ).

Новые требования касаются как действующих участников рынка микрофинансирования, так и тех, кто только собирается работать в качестве ломбарда.

— Направить заявление и другие документы, перечень которых установил Банк России, нужно не позднее 10 апреля этого года. В противном случае деятельность ломбарда будет ограничена. А если сведения об организации не будут включены в реестр по новым правилам до 9 июля 2021 года, то она утратит статус ломбарда, — пояснил заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Алтай Сибирского ГУ Банка России Николай Трубачев.

Он также добавил, что нововведения призваны защитить права потребителей на финансовом рынке.

По данным на 1 октября 2020 года в Республике Алтай зарегистрировано 11 ломбардов. За 9 месяцев прошлого года жители региона оформили в них почти 52 тысячи договоров займа на сумму 297 миллионов рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *