27 декабря в России и некоторых странах постсоветского пространства отмечают День спасателя — поздравляют людей, которые приходят на помощь по первому зову в любую минуту, вне зависимости от времени года и суток, праздников, выходных и других обстоятельств.

Спасательная служба в нынешнем ее варианте создана приказом Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям при Президенте РСФСР от 21 октября 1992 года. Чуть ранее, 27 декабря 1990-го, на основании постановления Совета Министров РСФСР был образован Российский корпус спасателей. С этого момента и принято вести отсчет, именно этот день считается датой основания МЧС России.

Приказ об образовании отдельного Министерства чрезвычайных ситуаций, в обязанности которого входили борьба со стихийными бедствиями, ликвидация последствий аварий и катастроф, был подписан в 1994 году, в 1995-м установили День спасателя Российской Федерации. С 2002-го в подчинении МЧС находятся Государственная пожарная служба и целый ряд вспомогательных структур.

ГУ МЧС России по Республике Алтай к 30-летию службы совместно с Министерством образования и науки РА и нашей редакцией организовало  детско-юношеский конкурс литературного творчества. Он проводится в трех номинациях (проза (рассказ, сказка, сочинение), поэзия и выразительное чтение) в целях формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области охраны жизни и здоровья людей, создания благоприятных условий для творческой самореализации обучающихся образовательных организаций средствами литературного творчества. Предлагаемые темы — «Моя будущая профессия – сотрудник МЧС», «Спасательный круг – мой друг», «Какую опасность таит вода?», «Правила поведения на воде», «Опасность при купании без присмотра взрослых», «Безопасный отдых у реки», «Я иду к воде и беру с собой…», «Спасение утопающего».

Напомним, к участию приглашаются дети  и подростки в возрасте от шести до 18 лет, проживающие в Республике Алтай. Подробнее — на сайте https://04.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4314218.

Конкурс продолжается до 18 декабря. Представляем вашему вниманию некоторые из присланных работ. 

Аймир Белешев, пятиклассник из Саратана Улаганского района:

Моя будущая профессия – сотрудник МЧС.

В моем горном селе Саратане

В центре здание есть необычное,

МЧСом оно зовется,

Четвертым постом речется.

Работают там люди смелые,

Надежные и умелые.

На помощь прийти готовые

Всем тем, кто оказался в беде.

Мой папа такой же смелый и отважный,

Делом он занят нужным и важным:

Тушит пожары, ездит он в лес.

Он – спасатель МЧС.

И если вдруг беда случится,

На помощь тут же он примчится.

Пожар затушит, всех спасет.

Службу хорошо несет!

Спасатель – профессия важная,

Ответственная и отважная.

Я знаю, что, если случится беда,

Спасатели надежные нас выручат всегда!

И я не трус и не балбес.

Моя будущая профессия – сотрудник МЧС.

Буду так же спасать и людей находить,

Буду верно и честно стране я служить!

***

Ученица 8«А» класса школы №13 г. Горно-Алтайска Софья Ситникова:

Хороших профессий немало на свете.

И взрослые знают об этом, и дети:

Врач, педагог, инженер и юрист,

Лётчик, моряк, агроном и артист.

Список работ бесконечен и долог:

Финансист, бизнесмен, полицейский, эколог.

Но, может быть, вызовет ваш интерес

Служба, название ей — МЧС.

Если кому-то покажется странным,

Работа спасателя так многогранна.

Там любовь к делу без чувства меры.

И приведу я такие примеры:

Бывает, котёнок на дерево влез,

А слезть он не мог, помогло МЧС.

Тут вы, надеюсь, поймете меня:

Сложно людей выручать из огня.

Ну и не легче спасать из воды.

 Рядом спасатель — не будет беды.

Ключ потерял иль испорчен замок,

Кто, как не он, в беде этой помог?

Хороших профессий на свете немало.

Себе я напомнила, вам рассказала.

Спасатель — как звание, стоит гордиться.

Быть может, им буду, пока — ученица.

Но, как бы там ни было, честь им и слава!

И ими гордится родная держава!

***

Третьеклассник из Теленгит-Сортогоя Кош-Агачского района Амирали Козубаев (классный руководитель А.В. Самтакова):

Меня зовут Амирали. Я ученик 3 класса. В классе я отличник. Думаю, что школу окончу на отлично. С первого класса не мог определиться с выбором профессии. Хотел я стать врачом, но оказывается, боюсь крови. Один раз порезал себе пальчик, и оттуда пошла кровь. Мне от этого было плохо, я не мог видеть кровь. После этого долго не знал, кем хотел стать в будущем.

Однажды по телевизору показали, как кассир-продавец магазина «Мария-Ра» Сергей Ардиматов в Горно-Алтайске бросился спасать людей во время пожара. Благодаря ему при пожаре никто не пострадал. Он спас троих человек. Сергей ничего не побоялся. Он оказался смелым, решительным, мужественным, добрым человеком. Увидев, его поступок, я тоже захотел совершать такие подвиги. Он стал примером для меня. После этого я решил, что буду спасателем. Конечно, спасатель должен уметь очень многое: хорошо плавать, бегать. Я должен не испугаться в опасной ситуации, уметь поддержать человека. Всему этому я буду учиться. На данный момент изучаю окружающий мир. Мне нравится, когда учительница нам рассказывает  о поступках и подвигах людей.

Я уверен, что стану хорошим спасателем. Мне нравится эта профессия. Благодаря Сергею я нашел свою профессию. Спасибо ему за мужество! Я горжусь им!

***

Диана Туянина, возрастная категория 6 — 9 лет, с. Усть-Муны Майминского района:

Мальчик Саша – взрослый парень,

Ему стукнуло семь лет.

Он теперь большую чашку

Супа может съесть в обед.

Очень сильный Саша, ловкий.

Вот он лезет на забор,

Удирает от собаки,

Вот метет метлою двор.

Поливает с лейки грядки.

Надо ж маме помогать!

Школьный ранец может Саша

За минуту весь собрать!

Саша с дедушкою любит

На крылечке отдыхать.

Любит дедушка вопросы

Внуку Саше задавать:

«Вот ты, внучек, подрастаешь.

Кем, родной, ты хочешь стать?»

Кем – пока не знает Саша:

«Мне б как Супермен – летать!

Ну и Бэтменом неплохо,

Человеком-Пауком,

Ниндзей или Мегатроном…»

Дед не слышал о таком.

Как-то первоклассник Саша

После школы шел домой.

Возле мостика у речки

Он услышал крик и вой:

В полынье соседка Дашка

Бьется из последних сил!

Скинул ранец Саша мигом,

Палку длинную схватил.

Протянул он палку Даше:

«Ты хватай её! Хватай!

Я тебя тащу! Держись же!

Вот! Еще чуть-чуть! Давай!»

Оба мокрые до нитки

И без сил. Упали в снег.

Даша плачет: «Мой спаситель!

Буду помнить тебя век!»

Мальчик Саша – взрослый парень,

Знает, кем он хочет стать.

Деду отвечает: «Буду

В МЧС людей спасать!»

***

Второклассница из Турочака Софья Щепина

Сказка «Как бобры зайчонка учили»

Жила-была семья бобров: папа, мама и их сын-баловник Боба. Все знают, какие бобры хорошие пловцы. С детства умеют плавать, знают как и знают где.

Познакомился однажды Боба с зайцем Тишкой. И давай играть, прыгать и скакать. Боба позвал Тишку в гости, но их плотина была далеко от берега. Заяц с радостью прыгнул в воду и попытался поплыть следом за бобрёнком. Но плавать-то он не умел. Начал тонуть. Всполошились птицы, Боба и его родители. Папа и мама Бобы вытащили зайца на берег и отругали за такой поступок. Заяц пришёл в себя и стал внимательно слушать, какие советы ему давали бобры.

Мама Бобы сказала:

—   Ты же не умеешь плавать! Зачем полез в воду? Тем, кто не умеет плавать, надо держаться от воды подальше!

Папа Бобы сказал:

— Если хочешь поплавать, то должен быть на тебе жилет! Или надувной круг! Понятно?

Заяц покачал головой и сказал, что всё понял, но тут же спросил:

— А если я захочу к вам в гости прийти, как быть? Прыгать по кочкам до вашей плотины?

Боба ответил:

— Нет, прыгать по кочкам тоже не надо! Мама мне всегда говорит, хоть я и умею плавать: не зная броду, не надо лезть в воду. Упадешь с кочки и опять начнешь тонуть. Лучше приходи всегда на берег и громко зови меня. Я буду к тебе выходить, и мы будем играть.

Папа Бобы дал зайцу еще один совет:

— Везде и во всем есть свои правила. И на воде тоже надо соблюдать правила! Вот тебе книжка «Правила поведения на воде», читай и учись!

Киспеева Сурлана

Добавить комментарий