Бойтесь своих желаний

Дата:

Будьте осторожны со своими желаниями – они имеют свойство сбываться. Сколько раз вам доводилось убеждаться в действенности этого предостережения? Мне –  много. Особенно на чужом опыте. Одна знакомая все время повторяла, что  тяготят ее лишние три килограмма. Никаких действий по избавлению от них не предпринимала, просто хотела похудеть… Похудела. Неожиданно возникли проблемы со здоровьем, состояние постоянно ухудшалось… «Скорая», стационар, экстренная операция. К полноценной жизни вернулась спустя много месяцев. При первой же встрече вспомнила: «Мешали мне эти три килограмма! Вот и похудела…» Другую приятельницу то же желание при том же бездействии  повело по несколько иному, но не менее драматичному пути. Совершенно неожиданно и очень странно заболел один из сыновей. Отойти от хворающего мама не могла ни на минуту, носила на руках (при 40 килограммах веса), а про стресс и говорить не стоит. Тоже похудела, и даже больше чем хотела. Обе эти женщины не готовы были получать желаемое такой ценой, но запущенный процесс «сбывания мечт»  было уже не остановить. И почему этот механизм не работает, когда мы грезим о домике у моря?!

Каждое утро последних недель нормальной жизни, собираясь на работу, спотыкалась на мысли «что сегодня надеть?», потому что уставшее отражение в зеркале давало красноречивый немой ответ: «Ничего не хочу!»  Обычно женщинам  в таких ситуациях помогают новое платье, поход к парикмахеру или просто каблуки, макияж и вьющиеся локоны. Но для всего этого нужны энергия, желание (и деньги, разумеется). Что делать, когда их нет?! Психологи нашли бы что ответить. Я просто хотела побыть дома, но гнала от себя эти мысли, памятуя о горьком опыте похудевших подруг. А до возможности  не собирать детей в школы и садик даже в самых смелых фантазиях не доходила…

Я, конечно, не буду говорить коронавирусу спасибо – такая смертоносная зараза явно этого не заслуживает. Но именно он оставил меня в родных стенах в тот момент, когда я в этом так нуждалась. Садик закрылся, школы распустили на каникулы, работу перевели в режим «удаленки»…  Мы оказались дома и наслаждались этим сполна, боясь поверить во все происходящее. 

Это счастливое времяпрепровождение немного омрачило задание описать будни  многодетной семьи  в условиях самоизоляции. Сначала  я подумала: «О чем буду писать?! Как функционируют мои кулинарные, посудомоечные, стиральные, гладильные, уборочные конвейеры? Кому это интересно? О том, как приходится разнимать младших детей, то и дело сходящихся в рукопашной? Или, что еще сложней,  как вытаскивать старшего из виртуального мира? О редких минутах затишья с книгой в руках или телефоном с лентой новостей, одна другой тревожней?»

 Я бы, безусловно, хотела, чтобы наши дни проходили по-другому, хотела бы больше внимания уделять детям, а не быту, а еще сильней – чтобы они меньше времени проводили за  гаджетами. Написала бы дельный материал, показав себя хорошей матерью… Но правда ведь предпочтительнее прикрас?  И правда в том, что я живу неидеальной жизнью неидеального человека как в условиях пандемии, так  и без нее.

Самоизоляция? Не, не слышали…

Что касается режима самоизоляции, мы, за исключением работающего супруга, соблюдали его безукоризненно. В таком же режиме я находилась в двух декретных отпусках, когда ни о каком коронавирусе еще слыхом не слыхивали. Магазины далеко – с ребенком не сходишь. Коляской или санками не позволяли пользоваться горный рельеф, убитые дороги и полное отсутствие на них пешеходных зон. Автобусное сообщение есть (машину я  не вожу, заботясь об участниках дорожного движения), но устроено оно таким образом, что за исключением безвыходных ситуаций предпочтешь остаться дома, нежели спуститься с горы в город. А как подумаешь, что надо ведь еще и вернуться, так и вовсе пропадает всякое желание покидать свои четыре стены. Опоздал на автобус – можешь простоять около часа в ожидании следующего. Родственникам наша окраинка тоже всегда не по пути… Так что почти единственная связь с внешним миром – муж, ежедневно бывающий «в людях».

Но плюсы в столь уединенном проживании тоже, конечно, есть. И в последнее время мы их явственно ощутили. Дети совершают ежедневные прогулки, не встречая при этом ни единого человека, – мечта всех закрытых в многоквартирниках, особенно в мегаполисах. Свежий воздух, простор, грязь… Что детворе еще нужно для счастья? Спасибо водопроводу и машинке-автомату!

А все так хорошо начиналось…

Так мы и жили привычной жизнью, совершенно не тяготясь вынужденной самоизоляцией, а наоборот, беря от нее  всё, пока не закончились каникулы и не началось дистанционное обучение. Теперь мне точно есть о чем написать, с неким злорадством подумала я на второй день. К чему разрешите и приступить.

Я не буду ругать эту систему. Понятно, что все участники образовательного процесса  впервые оказалась в столь нестандартной ситуации. Всем им (нам) остается пожелать терпения, терпения, ну и… еще раз терпения. Просто опишу, с чем пришлось столкнуться.

Беспокойство начало одолевать еще накануне. Даже сон, столь безмятежный в период, когда в месте, где ты живешь еще нет заболевших, но тебе уже нельзя ходить на работу, стал прерывистым и тревожным. Что же нас ждет? Родительские чаты оживились, подтверждая, что беспокойство это распространяется подобно коронавирусу, усадившему почти весь мир дома. А ответы учителей, откладывающих инструктаж до дня икс, утвердили в мысли, что и у них нет пока четкого вИдения, как это будет.

И вот 6 апреля, в понедельник, бужу старшего ребенка к восьми часам и после утренних процедур сажусь вместе с ним за компьютер. Надо же разобраться что к чему. Заходим на указанную классным руководителем платформу и… Ничего! После более детального изучения находим одну проверочную работу по истории. Да… Не так я себе представляла дистанционное обучение. Думала, будут и уроки, и перемены, и видеосвязь с учителями. Пока делали историю, выложили работы еще по двум предметам, тоже проверочные. И понеслась! Средний ребенок учится со второй смены, но задавать ему начали с самого утра. Как вскоре выяснилось, часов с 12, когда к занятиям подключается центральная Россия, сайты зависают, и делать что-то становится невозможно. Школьные чаты, образовательные платформы (разные у учеников старших и младших классов) и электронные дневники. Задания одному ученику поступают из трех источников. Умножаем на количество учеников в семье и получаем полный хаос в головах родителей. Активизировались и те предметники, которые раньше домашними заданиями ребят не нагружали. Подготовка рефератов по физкультуре, прослушивание музыкальных произведений по музыке, рисование на заданную тему по ИЗО… И такая дребедень целый день! «Снимите видео, как ваш ребенок отжимается». Сняли. То же сделали родители еще  30 деток. Всё – в общий чат. «Запишите, как ваши дети, рассказывают стихотворение наизусть». Аналогично. Посмотрели несколько десятков выступлений, поделились своим. Дальше: «Пусть выучат английские выражения и, водя пальчиком по картинкам в учебнике, рассказывают». Ролики посыпались в группу…

«Учителя-то своей основной функции – научить – не выполняют, только проверяют!» – сетую своей подруге-педагогу. «А у нас нет такой возможности!» – слышу в ответ. Да. Им, наверное, еще сложнее. Вот одно из сообщений из нашей школы: «Уважаемые родители! Вы по одному ребенку не можете, считаете нагрузкой, а у меня по предмету свыше 100 учеников, по каждому надо проработать… Я все время на связи, дети, родители звонят круглосуточно». Факт выкладывания заданий в первом часу ночи другой учительницей тоже достаточно красноречив. Дети приступят к их выполнению утром, вопрос в другом: бедная женщина  теперь работает без перерывов на сон?

Ну и напоследок для иллюстрации переписка  с одноклассницами:

«Девочки, привет! Как дела, как ваша самоизоляция проходит?»

«Привет! С дистанционным обучением очень весело…»

«Не то слово! Заданий куча, еще видеоуроки начались. Малышня дома. Галдят, орут. Кто на горшке, кто где, а мы учимся. Еще и на работу периодически вызывают…»

«Я на работе. Вечером до 11 часов обучаю детей вместо учителя… Жесть!»

«Как у всех здОрово! Я тоже два дня как на «удаленку» ушла. Думаю, лучше бы на работу ходила. У дочери с восьми утра начинаются онлайн-занятия, потом мне с работы звонят… Сыну столько задают, что даже не понимаю. Директор по скайпу может связаться, а я лохматая, в халате…»

«Всем привет! У меня еще интереснее ситуация. Дома компьютера и интернета нет. Выполняем только то, что задают по учебникам, в тетрадях. Не знаю, во что это для меня выльется. Как бы прав не лишили…»

«Такие времена», – написала я подругам. Эту фразу я теперь повторяю очень часто. И еще: «Будем потом внукам рассказывать». Да. Рассказать будет о чем.

  Маргарита Петрова

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

В Чемальском районе приступили к дорожному ремонту

В Чемальском районе приступили к ремонтным работам на автодороге "Усть-Сема...

Суд назначил сельчанину реальный срок лишения свободы за кражу денег с банковского счета знакомого

Горно-Алтайский городской суд назначил реальное лишение свободы за хищение...

Пятиклассник из Боочи — победитель всероссийской научной конференции

Пятиклассник Салым Сарбашев из Боочи стал победителем на всероссийской...

За неделю от укусов клещей пострадали 189 человек

Клещевая активность продолжает расти в Республике Алтай. Как сообщили в...