В межсезонье – о зиме!

Дата:

Журналистам республиканских СМИ рассказали о перспективах развития в регионе зимнего туризма. Пресс-конференция прошла на базе горнолыжного комплекса «Манжерок», участие в ней приняли представители принимающей стороны, Федерального агентства по туризму, Правительства Республики Алтай, местного туристского сообщества и туроператоров, работающих на федеральном уровне.

До этого делегация гостей в рамках информационного тура побывала на Телецком озере, где ознакомилась с местным горнолыжным комплексом, посетила ряд турбаз и гостиниц, провела переговоры с предпринимателями, занимающимися туризмом. Делясь впечатлениями и планами по развитию региона, советник руководителя Ростуризма Наталья Осипова отметила крайнюю важность создания в республике круглогодичного туристского продукта с соблюдением баланса цены и качества, а также включения туристских маршрутов Горного Алтая в систему продаж федеральных туроператоров.

– В настоящее время здесь существует проблема сезонности – основной поток туристов идет с мая по сентябрь, это приводит к тому, что гостиницы, рестораны и персонал не могут работать круглый год, значит, нет речи о качественном сервисе. Два дополняющих друг друга горнолыжных курорта, «Манжерок» и «Телецкий» (в одном уже сегодня развитая инфраструктура, в другом – великолепный естественный снег), составляют хорошую основу для развития зимнего направления, их необходимо выводить на межрегиональный и федеральный уровень, – подчеркнула Наталья Алексеевна и объяснила, какую роль в этом должны сыграть российские туроператоры.

Участники предстоящих инфотуров и будущие клиенты должны иметь возможность посещать горнолыжные комплексы как по отдельности, так и в рамках одного тура, кроме того, при создании подобных маршрутов будет задействован и город, проинформировала куратор регионов от Ростуризма.  

О том, что круглогодичный туризм поможет создать дополнительные рабочие места, снизить цены и повысить уровень сервиса, в это должно привести к развитию транспортной и иной инфраструктуры и росту благосостояния местного населения, говорила советник Главы РА по туризму Екатерина Поварова. Сегодня работа в этом направлении ведется в рамках «дорожной карты» и включает множество мероприятий, в том числе привлечение в регион федеральных туроператоров. Важные стороны деятельности – разработка брендового* маршрута (совместно с федеральной и республиканской ассоциациями по туризму), а также организация информационных и пресс-туров для российских и зарубежных туроператоров и представителей СМИ.

Возможности ГЛК «Манжерок» (подъемники, трассы для новичков и профессионалов, а также учебная и тюбинговая, горнолыжная школа, каток с хоккейной коробкой, прокат коньков, трасса для беговых лыж) и ближайшие планы по его планы представила коммерческий директор комплекса Ирма Двали. Также она рассказала о предстоящих зимой крупных спортивных и культурно-массовых мероприятиях и о проекте «Лыжи мечты» для детей с ограниченными возможностями здоровья, который несколько лет реализует ГЛК.

Руководитель Ассоциации туристских организаций РА Татьяна Зяблицкая и признанный авторитет местного и не только туризма Сергей Зяблицкий высказали точку зрения регионального туристского сообщества. Местные туроператоры, руководители турбаз, гостиниц и комплексов, организаторы маршрутов также стремятся к развитию круглогодичного туризма, они готовы работать в новых условиях, в том числе с федеральными туроператорами. Главное, чтобы соблюдался баланс интересов (иными словами, чтобы «гости» не вели себя по отношению к местным предприятиям так, как поступают в регионах крупные торговые сети).

Представители федеральных туроператоров «Роза ветров» и «TUI» рассказали о своих предприятиях, поделились впечатлениями о поездке и своим видением начинающегося сотрудничества с местным турсообществом.

Завершая разговор, Наталья Осипова отметила, что прошедшая встреча – не разовое мероприятие, общение в подобном ключе будет продолжаться. Также она предложила организовать конкурс на лучший слоган** для ГЛК «Телецкий».

* Брендовый маршрут –туристский продукт, продвигающий туристские ресурсы конкретного региона. Его отличительные характеристики – узнаваемость, круглогодичность (в некоторых случаях, наоборот, сезонность), регулярность, соответствие стандартам услуг.

** Короткий и броский рекламный призыв или пропагандистский лозунг (девиз).

Галина Миронова

Фото Владимира Сухова

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Прокуратура выявила факт незаконной рубли леса в Чемальском районе

Природоохранная прокуратура выявила факт незаконной рубки лесных насаждений на...

«Иль сны приходят. В них я с вами вместе…»

Время летит неумолимо. Изменить чью-то судьбу мы не можем,...