дома » Интервью » Классная дама — о уроках «с изюмом» и здоровьесберегающих технологиях

Классная дама — о уроках «с изюмом» и здоровьесберегающих технологиях

Пронзительный звонок на перемену, детский смех, шум и суета… За стенами уютного класса кипит обычная школьная жизнь, вернее, гимназическая, ведь беседуем мы с учителем начальных классов Горно-Алтайской гимназии №9 «Гармония» Ольгой Георгиевной Евсеевой. Педагог сразу обращает внимание на главную достопримечательность, «гордость класса», — Доску почета, которая занимает центральное место в ее небольшом кабинете. Слева здесь лучатся улыбками фотографии отличниц, справа — активисток. По словам учительницы, право оказаться в числе лучших заслужить непросто, а традиции этой много-много лет. Надо сказать, что класс у Ольги Георгиевны не обычный, а гендерный, учатся в нем только девочки. Воспитывать маленьких леди — это значит самой всегда быть на высоте. У классной дамы идеальным должно быть все: речь, поведение,  прическа, платье, маникюр. Ведь за каждым шагом учительницы следят десятки внимательных глаз: жест ли, слово ли, оброненное вскользь, — все пример для подражания.

Здоровье сберегающие уроки

 — Я работаю в Гимназии №9 с самого первого дня ее существования, с 2000 года, в будущем году отметим 20-летний юбилей

Проблемой сохранения и укрепления здоровья наша гимназия занимается давно. Например, на уроках используются зрительные тренажеры, обязательны динамические паузы. В кабинетах имеется график проветривания. В школьной столовой используется цикличное  сбалансированное меню рационов и т.д. Еще одна особенность гимназии — это урок Машинная информатика в начальной школе. Программу разработала и внедрила я, занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном 15 ноутбуками. Здесь дети учатся делать презентации и проекты.

Мне нравится проводить уроки нестандартно,  с изюминкой, чтобы в них было что-то необычное, интересное, что вызывало бы удивление и восторг. Очень люблю применять арт-технологии. Кто-то может этому сильно удивиться, но  я не против использования на уроках смартфонов, например, когда нужна определенная информация, даю поручение и та девочка, которой оно достается, выполняет его с особым удовольствием. Можно не сомневаться: тема, по которой она готовит сообщение, точно надолго останется в ее памяти.

Я вела уроки и в гендерном, и в обычных смешанных классах и могу сказать, что материал в них нужно давать по-разному. Есть одна закономерность: мальчики лучше запоминают словесную информацию, а девочки — зрительную. Поэтому любое правило для своих леди я старюсь изображать схематично, составив таблицу. Нужно сказать, что в гендерном классе качество знаний на порядок выше, чем в смешанном.

У нас особый режим. Девочки приходят к половине восьмого, а домой уходят в четыре часа. До обеда они осваивают учебную программу, после — посещают кружки и секции в группе продленного дня.  И везде их сопровождает классная дама. Обязательная часть нашего распорядка — ежедневная прогулка на свежем воздухе. Весной и осенью мы просто бродим по дорожкам возле школы, зимой – катаемся на санках-ледянках, коньках, играем в снежки.

Дети, соблюдающие режим дня вырастают более спокойными и гармоничными, они собранны и ответственны, так закладываются черты характера. Но расписание должно быть разумным, нагрузка по дополнительным занятиям — не превышать 10 часов в неделю. В субботу и воскресенье никаких секций и кружков дети не посещают, исключение только для индивидуальных занятий.

Больше чем профессия…

  На выбор профессии повлиял, наверное, мой горячо любимый папа. Он — тренер по спортивному ориентированию, работе с детьми посвятил почти полвека, тренирует ребят  по сей день. Даже в моих детских воспоминаниях папа всегда в окружении своих воспитанников. Когда он уезжал на соревнования, я так завидовала ребятам, что они будут рядом с ним, а я нет, висла на папиной ноге и никуда не хотела отпускать. Я мечтала стать похожей на него, поэтому после школы поступила в педагогическое училище, другие варианты даже не рассматривала. Кстати, мой брат тоже выбрал профессию учителя.

Маленькие дети светятся искренностью, непосредственностью. Каждый раз после того, как набираю класс, по прошествии первых двух недель обучения я провожу родительское собрание. Главная моя просьба к мамам и папам – вовремя сообщить, если кто-то из детей вдруг скажет, что не хочет идти в школу. Для меня это очень важно, ко мне ребята должны идти с желанием! Для этого я и работаю.

Девочки разные, — по характеру, темпераменту, способностям, но очень дружные. Если у одной возникают проблемы, другие всегда готовы прийти на помощь. Надеюсь, что эту дружбу они пронесут через годы.

У меня есть одна традиция – вести альбом каждого класса. Фотографии праздников, первой встречи и выпускного,  открытки с милыми корявыми подписями девчат — вот что хранят мои летописи. Кто же будет беречь все это, кроме первой учительницы?

Праздник учителей уже позади, но мне все равно хочется поздравить своих коллег, пожелать им, чтобы все у них в жизни было в гармонии! Для счастья ведь нужно совсем немного — любви и понимания, благополучия родных и близких, вот,  пожалуй, и все. Хочу, чтобы у каждого это было!

 Будущей весной с Ольгой Георгиевной распрощается очередной ее выпуск. 24 юных леди перейдут в пятый класс. Но скучать ей не придется, опустевший класс наполнится голосами новых первоклассниц, и все начнется заново.

Справка:

Ольга Георгиевна победитель регионального этапа Ярмарки социально-педагогических инноваций-2017,  Недели педмастерства-2018 в номинации «Учитель здоровья Республики Алтай».

Отличие гендерных классов, обучающихся по типу Мариинской гимназии, от обычных заключается в том, что помимо предметов общеобразовательного цикла девочки изучают этику, эстетику, этикет, обществознание и право, хореографию и вокал, информатику, а также предметы прикладного творчества. 

Галина Ясакова

Фото Владимира Сухова

 

 

Добавить комментарий

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: