дома » Статьи » Центробанк – журналистам

Центробанк – журналистам

В апреле в Новосибирске состоялся семинар для журналистов «Финансовая грамотность населения», собравший представителей СМИ из регионов Сибирского федерального округа. Спикерами выступили представители Банка России и МИА «Россия сегодня».

В течение двух дней перед журналистами выступали  специалисты в областях денежно-кредитной политики и оздоровления банковской системы, представители органов надзора за страховыми  организациями, а также Службы по защите прав потребителей Банка России.

Так, о денежно-кредитной политике Центрального банка России рассказала Зоя Кузьмина, руководитель экспертной группы Управления разработки денежно-кредитной и информационной политики Департамента денежно-кредитной политики Банка России. В своем выступлении она много внимания уделила инфляционным ожиданиям и потребительским настроениям населения.

  • В марте 2018-го инфляционные ожидания населения на год вперед, как и наблюдаемая инфляция, практически не изменились после снижения в предыдущем месяце. Респонденты снизили оценки роста цен за прошедший месяц. В марте круг товаров, по которым население не  отмечает значительного роста цен, расширился. Сложившаяся ценовая динамика способствует дальнейшему снижению инфляционных ожиданий населения и уменьшению их колебаний.

Об оздоровлении банковской системы рассказал советник председателя Банка России, член Совета директоров, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ Алексей Симановский. Также в своем выступлении он отметил переход к пропорциональному регулированию банков и рассказал о системе страхования вкладов, напомнив, что вклады населения в банках застрахованы на 1,4 млн рублей.

Исчерпывающую информацию о системе страхования вкладов, возникновении страхового случая, сроках и месте выплат страхового возмещения, банках-агентах для выплаты страхового возмещения вкладчикам и других вопросах можно получить по телефону «горячей линии» Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» 8-800-200-08-05 (звонок по Российской Федерации бесплатный), а также на сайте агентства.

В завершение первого учебного дня руководитель учебных программ МИА «Россия сегодня», экономист, востоковед, журналист Олег Щедров провел мастер-класс по подготовке материалов на финансовые и экономические темы.

Второй день начался с лекции о развитии рынка страхования в России, которую провел начальник отдела регулирования имущественного страхования Банка России Сергей Бабич. Он рассказал об обязательном и добровольном страховании, структуре и основных тенденциях развития рынка, политике Банка России по очищению страхового рынка от недобросовестных компаний, а также об электронных полисах ОСАГО и натуральном возмещении ущерба при ДТП.

Больше всего вопросов спикеру задавали именно по ОСАГО. Давайте и мы остановимся подробнее на натуральном возмещении. 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции закона изменен порядок возмещения вреда, причиненного легковым автомобилям. Это касается транспортных средств, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.

Приоритетной формой возмещения ущерба теперь является восстановительный ремонт на станции технического обслуживания (СТО).

Как это работает?

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Перечень СТО с указанием адресов (их места нахождения), перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте, в отличие от денежной выплаты, не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Можно ли выбрать другую СТО?

Для ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, адрес и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

На каких условиях проходит восстановительный ремонт?

Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня доставки потерпевшим транспортного средства на СТО.

СТО не должна находиться дальше, чем в 50  километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).

Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

 Как действовать в случае ДТП?

Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками ДТП в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 рабочих дней.

За несоблюдение срока выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение срока осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

В каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта?

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможности провести восстановительный ремонт на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • оформлено письменное соглашение между страховщиком и потерпевшим.

Защита прав потребителей страховых услуг

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России.
Также можно обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Очень необычным было выступление экономического советника департамента по связям с общественностью Банка России Екатерины Глебовой, которая рассказала журналистам о микрофинансовых организациях и принципах правильного пользования услугами МФО.

Если в начале лекции слушатели хором сказали «МФО – это зло», то в завершение мы свое мнение изменили, и в первую очередь потому, что получили четкий ответ: продуманный микрозаем в проверенной организации в долговую яму не загонит.

На сайте Центрального банка России существует перечень финансовых организаций, за которыми осуществляется контроль и надзор. Найти его можно на cbr.ru.

Во второй половине дня нас ждало прямое включение из Москвы: начальник управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов пояснил, на что обращать внимание при размещении депозитов и оформлении кредитов, а также как и куда направлять жалобы на работу финансовых организаций: в Банк России через сайт или по почте.

Завершился семинар выступлением директора Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерия Ляха о том, как уберечься от финансовых мошенников: не попасть в финансовые пирамиды, к «черным» кредиторам, в нелегальный Форекс и обезопасить себя от рекламы незаконных финансовых услуг.

Форекс от нашего региона все же достаточно «далеко», а вот о финансовых пирамидах знают, пожалуй, даже школьники. Часто «добрые» дяди и тети предлагают нам вложить деньги в тот или иной проект, обещая невероятные доходы и всяческие блага. И в подавляющем большинстве случаев ни доходов, ни даже возврата собственных средств не происходит.

Так на что же должны обращать внимание граждане, чтобы не попасться на удочку мошенников?

Прежде всего, на предложения по доходности привлекаемых средств: если она значительно превышает предложения банков, то существует высокая вероятность потери таких инвестиций.

Не менее важный момент – непрозрачность механизмов инвестирования средств такими организациями, а также отсутствие явных признаков экономической деятельности. Например, реклама организации обещает высокие проценты за счет инвестирования в высокодоходные инструменты фондового рынка, однако в ходе мониторинга выясняется, что в действительности организация не торгует на бирже, а выплата обещанных процентов осуществляется только за счет привлечения денег новых участников.

Сберегать и приумножать накопления через инструменты финансового рынка можно с помощью банковского вклада, который является полностью безрисковым, если уложиться в страховую сумму 1,4 млн рублей.  Определенную долю риска несет инвестирование на фондовом рынке, самостоятельное или через лицензируемых посредников. Но эти инструменты дают возможность получить более высокий доход в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Все остальные способы получения высоких доходов за короткий промежуток времени на финансовом рынке – от лукавого, сообщается на cbr.ru.

Какие меры для пресечения деятельности финансовых пирамид принимает Банк России?

В марте 2014 года в структуре Центрального банка было создано новое подразделение – Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке, которое позже преобразовалось в Департамент противодействия недобросовестным практикам. В его задачи среди прочего входит выявление деятельности организаций, имеющих признаки финансовых пирамид. Департамент анализирует поступающую в Банк России информацию (в том числе содержащуюся в обращениях граждан), взаимодействует с правоохранительными органами, оказывает им консультационную помощь, а также обобщает правоприменительную практику в данной сфере.

В перспективе Банк России ставит перед собой цель создать систему мониторинга и выявления деятельности финансовых пирамид на ранних стадиях, что позволит оперативно реагировать на возникающие для населения угрозы. Предполагается, что Департамент станет центром, координирующим деятельность государственных органов, в том числе правоохранительных, в сфере противодействия деятельности финансовых пирамид. При этом работа Банка России уже сейчас направлена не только на выявление и пресечение уже действующих финансовых пирамид, но и на профилактику их возникновения.

В августе 2017 года Центральным банком РФ запущен информационно-просветительский ресурс fincult.info, предназначенный для самой широкой аудитории. Там можно найти ответы на многие вопросы о том, как пользоваться финансовыми услугами, в том числе узнать, как защититься от мошенников.

Материал подготовила Наталья Антюфьева

Добавить комментарий

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: