дома » Статьи » Юные исследователи — будущее науки

Юные исследователи — будущее науки

Как корабли держатся на воде и плавают, ведь они из стали и железа? — этот вопрос давно волновал Матвея Осипова. Он учится в четвертом классе, увлекается кораблями и всем, что с ними связано. Когда в школе предложили сделать проект по интересующей теме, Матвей знал, чему будет посвящена его работа.

  • Мой проект называется «Корабли и их история», я приготовил его за неделю, помогали учительница Дарья Николаевна Медведева и родители, — рассказывает мальчик.
    Его работа в числе других была представлена на сессии городской конференции Научного общества учащихся школ города «Проектирование в начальной школе». Участие в ней приняли около сорока юных исследователей, победителей школьного этапа НОУ.
  • Конференция НОУ — это добрая традиция, которой уже много лет. Сессии Научного общества учащихся в общеобразовательных учреждениях Горно-Алтайска проводятся каждый год. Дети выступают с большим удовольствием, проявляют живой интерес к исследованиям, науке. Отрадно, что секция для учащихся начальных классов в этот раз проводилась именно в Горно-Алтайском педагогическом колледже, который в этом году, как и столица республики, отмечает 90-летний юбилей.
    Одна из особенностей этого события в том, что оно объединило школьников, учителей (многие из них — выпускники ГАПК) и тех, кто только готовятся стать педагогами, – студентов. Для последних это практика по совершенствованию своих профессиональных навыков, – отметила начальник отдела методического обеспечения образовательных организаций Горно-Алтайска Надежда Петровна Денчик.
    По словам директора Горно-Алтайского педагогического колледжа Ольги Облецовой, в последние годы проектирование в начальной школе получило особую значимость. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, анализировать, прогнозировать, работать с различными источниками.
    Главная задача школы — научить ребенка учиться. Это одно из основополагающих положений Федерального государственного образовательного стандарта.
    В создание проектов, которые представлены здесь, внесли свой вклад не только учителя, под руководством которых работали дети, но и родители, ведь в настоящее время большое внимание уделяется включению их в образовательный процесс.
    Экспертами на секциях выступили учителя городских школ, методисты Горно-Алтайского педагогического колледжа, а также студенты — участники II регионального чемпионата Республики Алтай «Молодые профессионалы» («WorldSkills», Россия).
    Как отметила заместитель директора по научной работе Наталья Шубина, при оценке работ учитывались самостоятельность, творческий подход, актуальность, насыщенность и информативность выступлений.
    В программу секции были включены три направления: «Человек. Экология», «Мои открытия», «Люблю тебя, мой город!». Докладчиками были в основном учащиеся третьих и четвертых классов, они представили на суд экспертов и слушателей работы, посвященные самым разным темам. Если одни потратили на создание проектов всего несколько дней, то другим потребовались месяцы, а то и больше. Например, Алина Андреева, ученица третьего класса Гимназии №3 города Горно-Алтайска, презентовавшая проект по изобразительному искусству, посвященный жостовской росписи, вместе с родителями трудилась над ним целый год. Как рассказала девочка, впервые об этом удивительном искусстве она узнала из фильма.
  • Сын два года выращивал в огороде сою различных сортов, но для настоящего исследования (чтобы были достоверные результаты) необходимо три года, поэтому впереди еще одно лето, — поведала мама четвероклассника Георгия Бугаева, заведующая лабораторией Горно-Алтайского НИИ сельского хозяйства Марина Бугаева.
    Работа, представленная на конференции ее сыном, оказалась, пожалуй, одной из самых серьезных — практически полноценным научно-исследовательским трудом. Результатами проекта она воспользовалась даже в своей научной деятельности. По ее словам, многое мальчик делал сам, без помощи взрослых, хотя, конечно, под ее руководством. Например, сеял семена, убирал и подсчитывал урожай.
    Как отмечает Гоша, он с удовольствием работал над проектом.
    Помимо секционных заседаний для юных исследователей и их учителей была проведена экскурсия по колледжу, во время которой они ознакомились с новым оборудованием, полученным в рамках подготовки к чемпионату WorldSkills. Так, участники конференции посетили передвижной планетарий, рассмотрели через электронный микроскоп конечности комара, определили состояние окружающей среды с помощью датчиков лабдиска, самостоятельно изготовили мини-открытки в различных техниках.
  • День прошел замечательно: ребята активно и с удовольствием участвовали во всех мастер-классах и прекрасно себя проявили. Надо сказать, что это мой первый опыт работы с детьми, я учусь на втором курсе, и практики у нас пока не было. Мне очень понравилось, думаю, что не зря выбрала профессию педагога, – поделилась впечатлениями волонтер студентка Горно-Алтайского педагогического колледжа Кристина Фадеева.
    После подведения итогов все участники награждены сертификатами МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска», сладкими призами, а также подарками от магазина «Мир книги». Лучшим докладчикам были вручены дипломы 1, 2, 3 степени и подарки.

Галина ЯСАКОВА

Добавить комментарий

Комментарии

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: