дома » Статьи » От хобби до профессии

От хобби до профессии

В 2017 году около пятидесяти ребят из разных учебных заведений республики стали лауреатами премий, которые присуждаются в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи. Среди других стипендиатов за успехи в науке, творчестве и социально значимой деятельности премию имени Павла Васильевича Кучияка получила победитель регионального этапа WorldSkills Russia-2017 «Молодые профессионалы» в компетенции «Дошкольное воспитание» Екатерина Бурлакова.

Не секрет, для того чтобы получить престижную премию, необходимо не только отлично учиться, но и участвовать в общественной и спортивной жизни своего образовательного учреждения, города и региона. Екатерина умудряется успевать везде: учиться, работать, заниматься волонтерской деятельностью. Она студентка четвертого курса Горно-Алтайского педагогического колледжа, а по совместительству трудится педагогом дополнительного образования.

— Екатерина, расскажите о себе и почему вы выбрали профессию учителя?
— Я из Дъектиека Шебалинского района. С профессией педагога знакома с детства, у меня мама учитель начальных классов. Наверное, поэтому с самого раннего возраста я мечтала стать педагогом, причем работать мне нравится с маленькими детьми, дошколятами и учениками младших классов.

— Победа в конкурсе на соискание премии была ожидаемой?
— Нет, я особо не надеялась на победу, поскольку заявок было много, но потом стало известно, что моё имя внесено в список стипендиатов. Эта новость, безусловно, была очень приятной. Стипендия, которую я получаю, составляет три тысячи рублей. Это, конечно, небольшая сумма, но все же для меня неплохая финансовая поддержка. Я стараюсь помогать родным, нас с тремя братьями воспитывает одна мама. Да и деньги никогда не бывают лишними. К тому же довольно часто приходится тратиться на распечатку дидактического материала, который необходим практически на каждом занятии.

— С чего началось знакомство с робототехникой?
— Робототехника – это достаточно новое направление в образовании. В школе я и не слышала ни о чем подобном. Можно сказать, что узнала об этом только во время подготовки к чемпионату. Многое мне пришлось осваивать в максимально короткие сроки, буквально за несколько дней. Но в итоге робототехника стала для меня не только большим увлечением, но и работой. Теперь азам этой науки я обучаю учеников младших классов, а также своих сверстников, студентов, готовящихся к новому чемпионату. Кроме того, на общественных началах веду занятия в детском саду.

— Сколько детей посещают ваш кружок в республиканском центре дополнительного образования?
— Я веду занятия в двух группах. Когда набирали желающих заниматься робототехникой, мы рассчитывали, что в каждой группе будет по 12 детей, но набралось всего 16 ребят. Со временем некоторые из них «отсеялись», теперь кружок посещают 10 детей. Среди них есть и первоклассники.
— При слове «робототехника» возникают ассоциации с какой-то сложной аппаратурой. Не трудно ли семилеткам осваивать программу?

— К сожалению, многие родители думают так же. Но на самом деле программа рассчитана как раз на детей младшего школьного возраста, с ребятами постарше занимается Александр Печорский. Он много лет ведет робототехнику в разных образовательных организациях.

— На ваш взгляд, чем полезен для детей кружок робототехники?
— Прежде всего тем, что у детей появляется интерес к исследовательской и творческой деятельности в сфере науки и техники. По сути, это такое хобби, которое всесторонне развивает ребенка — начиная от мелкой моторики рук до речи. Расскажу, как проходят мои занятия, например, в детском саду. Скажем, решили построить мусоровоз. Перед тем как приступить к конструированию, я рассказываю детям, что это за машина, а они мне – для чего она нужна, затрагиваем проблемы экологии. Таким образом, дети получают знания не только о технике, но и об окружающем мире, его устройстве.

— Робототехника и все, что с ней связано, на мой взгляд, не совсем женское дело…
— Я так не считаю, потому что вижу, как занимаются дети. Могу сказать, что и мальчики и девочки одинаково справляются с поставленными задачами. Есть небольшие различия, но они незначительны.
Все ребята с удовольствием приходят на занятия. То, что задано на дом, они всегда выполняют плюс сами находят что-то увлекательное и полезное.
На первые свои занятия в качестве новой для себя роли – педагога дополнительного образования — я шла с волнением, было немного страшно: как воспримут меня дети, как у меня все получится? Ребята ведь все разные. Со временем поняла, что к каждому нужен свой подход, а главное, детям должно быть интересно. Поэтому стараюсь удивлять своих подопечных. Однажды принесла на занятие шар Теслы, чтобы просто показать его ребятам, ну и, конечно, немного рассказала об этом приборе. В следующий раз один из учеников принес целый доклад-сообщение о Николе Тесле и его изобретениях (он дома почитал в Интернете об этом изобретателе). И так происходит довольно часто: знания, полученные на занятиях, дети углубляют уже самостоятельно.
По плану до Нового года мы должны были еще работать на обычном маленьком лего, а дети освоили его буквально за месяц. Я вижу интерес в их глазах, чувствую огромную отдачу, и это здорово.

— Как вам удается совмещать работу с учебой?
— На самом деле у меня не одна работа, я еще и методист по практике в колледже. Но особых затруднений по поводу загруженности не чувствую. Только мама волнуется, просит, чтобы я не переутомлялась. Преподаватели относятся с пониманием, даже отпускают с занятий, если требуется.

— Расскажите о планах на будущее.
— Мне предложили после окончания колледжа остаться работать в нем. Это очень приятно, но мне нравится учиться, поэтому думаю продолжить свое образование.

— А как же мечта о работе с малышами? Разочаровались в профессии?
— Нет, конечно, мне очень нравится работать с детьми. Дело в другом, моя будущая профессия — воспитатель детского сада замечательная, только она не дает большого карьерного роста, а я хотела бы видеть себя на хорошей перспективной должности, которая предполагает постоянное личностное и профессиональное развитие. Не сидеть где-то в четырех стенах, а совершенствоваться, узнавать новое, общаться с большим количеством людей.
Я думаю, что в этом мире очень многое, если не все, зависит только от себя самого. Наша республика быстро развивается, сегодня у молодежи есть масса возможностей проявить себя, реализовать свой потенциал, стоит только выбрать направление.

— Спасибо за интервью. Успехов вам, исполнения желаний, достижения всех намеченных планов!

Добавить комментарий

Комментарии

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: