Формальный подход недопустим

Дата:

Защита прав граждан является одной из важнейших функций Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее – Территориальный фонд) и страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории нашей республики. Защита прав граждан, в том числе работа с обращениями граждан, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Системный подход к рассмотрению обращений начиная с их регистрации и заканчивая оценкой полученного результата, соблюдение этических норм при контакте с заявителями, адекватность мер в случае установления обоснованности жалоб позволяют не только устанавливать конкретные нарушения прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования, но и выявлять проблемы при оказании медицинской помощи, принимать меры либо оказывать посильное содействие для исправления возникшей ситуации.
За девять месяцев 2017 года Территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями рассмотрено 16565 обращений, в том числе 15 жалоб, 15974 заявления о выборе и замене страховой медицинской организации, а также о выдаче дубликата, переоформлении полиса ОМС, 576 обращений за консультацией. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступило на 337 обращений больше, в основном это заявления и обращения за консультацией. При этом количество жалоб уменьшилось на десять (за девять месяцев 2016 года – 25 жалоб), из них признано обоснованными восемь (за девять месяцев 2016 года – 19 обоснованных жалоб). Обоснованные жалобы по причинам распределились следующим образом: три – на качество медицинской помощи, две – на организацию работы медицинских организаций, две – на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи и одна – на неэтичное поведение медицинского работника.
По отдельным жалобам проводились медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, по результатам которых применены санкции к медицинским организациям, в отдельных случаях медицинские организации в добровольном порядке возместили гражданам средства на сумму 7,1 тыс. рублей.
Отмечу также, что Территориальный фонд обращает особое внимание на неукоснительное соблюдение установленного срока рассмотрения обращения, всестороннее и объективное рассмотрение их, то есть на разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, с учетом доводов всех участников.
При рассмотрении жалоб мы всегда помним, что они связаны со здоровьем самих застрахованных и их близких, поэтому формальный подход недопустим.

Ольга Корчуганова,
директор ТФОМС РА

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Дети с ОВЗ посетили курорт Сбера «Манжерок»

Благотворительный день прошел на курорте Сбера «Манжерок» для детей...

В Горно-Алтайске сотрудники полиции и предприниматели организовали турнир по мини-футболу среди учебных заведений

В рамках профилактических операций «Твой выбор» и «Чистое поколение»,...

«Ростелеком» разработал цифрового консультанта для розничных магазинов

«Ростелеком» завершил разработку нового сервиса «Цифровой консультант» для ритейл-индустрии....

Женщина в русском селенье

Зоя Викторовна Жданова в Чойском районе человек известный, можно...