Дети дождя

Дата:

Их принято называть людьми дождя. Странные, непонятные для окружающих, живущие в собственном обособленном мире, но так нуждающиеся в понимании, дружбе, любви. Хотя Всемирный день распространения информации об аутизме был учрежден еще в 2008 году, об этом заболевании до сих пор знают не многие. А незнание, как правило, рождает страх и даже агрессию.  31 марта в Горно-Алтайской школе №10 состоялся «круглый стол», посвященный Всемирному дню распространения информации об аутизме. Участие в его работе приняли педагоги школы, специалисты региональных министерств образования и науки, труда и соцразвития, представители общественности, СМИ и родители детей с диагнозом аутизм.
Открывая мероприятие, директор школы №10 В.В. Модорова отметила, что число детей с этим диагнозом увеличивается с каждым годом.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сейчас около 67 миллионов людей, страдающих аутизмом.
Дети-аутисты рождаются независимо от расовой принадлежности, региона проживания, социального или имущественного статуса родителей. Аутизм чаще встречается у мальчиков (соотношение примерно 1:4).
Причины его возникновения до конца не известны, многие специалисты считают, что помимо наследственных факторов значительную роль играют экологическая обстановка, то есть влияние окружающей среды, психоэмоциональные стрессы, отношения в семье и обществе.
Ситуация с аутизмом очень серьезна, однако многие просто не осознают ее масштабов. Прежде чем приступать к решению проблемы, её надо озвучить, вопрос должны осознать родители, педагоги, государственные чиновники и родители обычных детей.
В ходе «круглого стола» выступили педагоги. Они рассказали о том, как проводятся занятия с детьми-аутистами, о проблемах, с которыми сталкиваются такие дети и окружающие их люди, а также поведали о достижениях своих воспитанников. Было отмечено, что в настоящее время в городской школе №10 обучаются 17 ребят с расстройством аутистического спектра.
Несмотря на грозный диагноз, у детей выявляются разные способности, в том числе музыкальные, художественные. Они постоянные участники различных конкурсов, олимпиад и других мероприятий городского и республиканского уровня.
Своими историями и пожеланиями поделились матери детей-аутистов. Также родители высказали слова благодарности в адрес коллектива учителей школы.
Приятным дополнением к мероприятию стало выступление учащегося школы Артема Манеева, который исполнил музыкальную композицию на синтезаторе. По словам учителей, он весьма одаренный ребенок. Артем хорошо рисует, поет, отличается спортивными достижениями, и все эти умения и таланты удачно сочетает в себе мальчик с диагнозом аутизм.
Подытожив выступления, Валентина Модорова сказала:
– Для того чтобы сделать наших детей более счастливыми и успешными, нам нужно действовать сообща, в одной команде, и родителям, и специалистам, и педагогам. Давайте будем чаще видеться, работать, и все получится.
В ходе заседания были высказаны предложения о привлечении к работе с особыми детьми волонтеров, а также о необходимости расширить спектр дополнительного образования для таких ребят.
По окончании мероприятия участники «круглого стола» ознакомились с выставкой достижений учащихся. Возле столов с грамотами, кубками и различными поделками, изготовленными руками «особых» детей, мне удалось побеседовать с Надеждой Худяковой и ее сыном Димой. Мама рассказала, что диагноз аутизм ребенку поставили, когда ему исполнилось четыре года. И, как оказалось, довольно поздно, поскольку большое значение имеет ранее выявление этого заболевания.
– Первые признаки – это когда ребенок не смотрит в глаза, выстраивает игрушки в линию, не идет на контакт.
– Как вы восприняли этот диагноз?
– Первая реакция – отторжение, слезы, боль, горе, которое нельзя выразить словами. Потом наступает второй этап, когда судорожно начинаешь искать выход. И, наконец, третий – когда выстраиваешь четкую позицию, «линию», и начинаешь ей следовать.
– Не приходилось ли сталкиваться с непониманием окружающих на улице, с какой-то неадекватной реакцией прохожих?
– Раньше, конечно же, были проблемы, сейчас нет. Потому что ребенок уже адаптирован и социализирован. Дима учится в школе, занимается с логопедом, психологом, проходит иппотерапию, год мы занимались сказкотерапией и многим другим, в общем, приняли участие в целом комплексе мероприятий.
– Что бы вы посоветовали другим родителям, воспитывающим детей-аутистов?
– Самое главное – не прятать ребенка в четырех стенах. Не закрывайте глаза на какие-то отклонения своего малыша, лучше вовремя обследуйте его. Аутизм – не такой страшный диагноз, как кажется.
– Каким бы вы хотели видеть Диму в будущем?
– Самостоятельным человеком, способным заработать себе на жизнь, и главное, чтобы он не растерял то внутреннее ощущение счастья, которое есть в нем сейчас.
– Желаю вам всего самого лучшего, пусть ваши мечты сбудутся!

Галина ЯСАКОВА

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

В Национальной библиотеке подвели итоги республиканского конкурса чтецов «Живая классика на алтайском языке»

В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся...

Юные экскурсоводы побывали в высокогорье

Традиционный республиканский конкурс экскурсоводов в этом году проходил не...

Прокурор Республики Алтай потребовал устранить нарушения прав жителей Кош-Агачского района

Прокурор республики Анатолий Богданчиков проинспектировал работу поднадзорных органов власти...