дома » Статьи » Учитель – это судьба!

Учитель – это судьба!

Кто он – учитель? Каково его предназначение? Учитель в высшем понимании этого слова – мудрец, цель и задача которого помочь своим ученикам в приобретении знаний для правильного применения законов разумного мира
и получения правильного безошибочного результата. Правильный безошибочный результат – это увеличение в мире добра. Быть добрым – значит быть счастливым. Учитель в ответе за тех, «кого приручил». Он несет ответственность за свои слова, мысли и дела перед самим собой, перед учениками и перед законами природы. Учителями могут быть руководители разных организаций, школ, учреждений и даже государств.

Сегодня речь пойдет об особенной школе, здесь учатся дети с ограниченными возможностями здоровья и безграничными талантами, и первом директоре — Лидии Александровне Смоленцевой. О самом счастливом учителе, который завоевал уважение детей, родителей и коллег.
Наша школа находится на горе Каяс. Дети, которые здесь учатся, никогда не слышали звонкого журчания ручейка, завывания ветра, звонкого смеха своего друга, шелеста листвы, ласкового маминого голоса, но они слышат сердцем. Мечтают, интересуются миром, великолепно рисуют, поют, учатся, ставят спортивные рекорды. И просто живут, любят. Некоторые успели прославиться на всю страну. Наш коллектив объединяет одно – мы смогли доказать, что ограниченные возможности здоровья — всего лишь медицинский термин, который уходит на второй план, когда в дело вступают целеустремленность и талант.
Не случайно наша судьба – быть учителями для глухих детей. Мир глухого ребенка особенный: хрупкий, чуть грустный, но в то же время жизнеутверждающий. Нам часто задают вопрос: «Почему дети вас слушаются, вам доверяют? Может, ваши учителя обладают гипнозом?»
Нет, тут не гипноз, а понимание духовного и душевного состояния глухого ребенка. Это понимание (чувственный и сверхчувственный опыт) основывается на знании духовной науки — антропософии, согласно которой собственное ядро ребенка-инвалида не повреждено. Дух не может заболеть, поэтому с общечеловеческой точки зрения глухой ребенок такой же полноценный человек, как и все физически здоровые граждане. Люди-инвалиды среди нас – это «тест на человечность». Если отношение общества к инвалидам «здоровое», то и общество – духовно здоровое.
Педагоги нашей школы – истинные терапевты, в добром, древнем понимании этого слова. Они совершали и совершают великий труд – тяжелый, каждодневный, способствующий гармоничному развитию сил, дремлющих в глухом ребенке. Наши ученики очень любят жизнь во всех ее проявлениях. Мы рассматриваем каждого ребенка как часть Вселенной, она оказывает влияние на каждого из нас, а значит, и каждый из нас влияет на Вселенную. Без нас мир не будет полным. И поэтому отношение между учителем и учеником должно быть бережным, ценностным, уважительным, ответственным, основанным на принятии и понимании, любви и помощи.
В детстве мама говорила мне о том, как важно в жизни быть благодарным. Сегодня хочу выразить свою благодарность красивой женщине, прекрасному человеку, талантливому педагогу Лидии Александровне Смоленцевой, которая 26 января отметила свой юбилей.
Помню как вчера день, когда впервые переступила порог школы на горе Каяс. Эту необыкновенную школу возглавляла Лидия Александровна. За столом сидела красивая женщина, особенно запомнились её глаза — добрые, лучистые. Правду говорят: глаза – это зеркало души. Душа у Лидии Александровны светлая.
Всё хорошее, доброе, чистое в этой школе – наследие нашего руководителя Л.А. Смоленцевой. Она всегда относится к жизни оптимистически. Говорит: всё хорошо! Глядишь, впрямь — всё хорошо. Она вселяет в нас надежду, веру и любовь, рядом с такими людьми всегда уютно, спокойно.
К тому же она талантливый руководитель. Выстроила правильную тактику и стратегию работы необычной школы. Приоритеты своего детища — школы видит в преодолении деприваций (отторжения эмоционального, психологического, социального), в выходе из замкнутого сегрегационного пространства, в социализации глухих обучающихся.
Поставила чёткую цель образовательному учреждению: добиваться получения детьми с нарушенным слухом знаний и навыков в рамках государственных стандартов основного общего образования, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
Лидия Александровна Смоленцева родилась в г. Горьком. Училась в школах №5, №13 Горно-Алтайска. Окончила ГАГПИ. Ее общий педагогический стаж — 48 лет. Трудовую деятельность начала во вспомогательной школе-интернате в качестве старшей пионерской вожатой. Работала воспитателем, учителем, заместителем директора по воспитательной работе.
В 1994 году Лидию Александровну назначили директором Республиканской специальной средней общеобразовательной школы-интерната для глухих детей.
За свой профессионализм, многолетний самоотверженный труд Лидия Александровна отмечена многими наградами. Она имеет медаль «Ветеран труда», в 1993 году награждена значком «Отличник народного просвещения».
В 1999-м Российский детский фонд, Международная ассоциация детских фондов выразили признательность Лидии Александровне за особые заслуги в благородном деле защиты детства.
В 1999 году ей присвоено почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
В 2005 году награждена Почетной грамотой Правительства Республики Алтай.
Имя Лидии Александровны занесено в первое издание энциклопедии «Лучшие люди России» (2005 г.).
В 2008 году портрет Смоленцевой был занесен на республиканскую Доску почёта.
Первая, кому мы с любовью подражали, кому сердечно благодарны, это Лидия Александровна. Она много сделала для неслышащих детей, их родителей и всего педагогического коллектива. Учитель от Бога. У неё перенимают опыт все: и молодые специалисты, и педагоги, проработавшие в школе не один год. Не было бы Лидии Александровны – не было бы такой замечательной школы.
Уважаемая Лидия Александровна, поздравляем вас с юбилейной датой!
Желаем самого светлого, доброго, солнечного вам и вашим близким!

С уважением,
Р.А. Шодоева,
Т.С. Казакова,
а также дети, родители, педагоги
нашей необыкновенной школы

Добавить комментарий

Комментарии

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: