Приоритеты – потребности людей и развитие республики

Дата:

foto-byudzhet-118 ноября депутаты Республики Алтай приняли в первом чтении республиканский бюджет на 2017-й и плановый период 2018 и 2019 годов. В преддверии подготовки документа ко второму чтению о ходе работы рассказала заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов РА Ольга ЗАВЬЯЛОВА.

– Подготовка республиканского бюджета ведется в порядке общего законотворчества, но имеет свои принципиальные особенности как по масштабам и неукоснительной последовательности подготовительной работы и процедур, так и по условиям, в которых формируется главный финансовый план Республики Алтай. Прежде всего это колоссальная по объемам и серьезная по значимости работа как по подготовке документов, которые ложатся в основу идеологии бюджета – Основных направлений налоговой и бюджетной политики Республики Алтай, Прогноза социально-экономического развития региона на предстоящие три года, так и по подготовке и выверке всех расчетных показателей.
– Каковы особенности нового бюджета?
– Реализуя решения, принятые на федеральном уровне, мы возвращаемся к трехлетнему бюджету. При этом сохраняется преемственность задач бюджетной и налоговой политики Республики Алтай, вытекающих из задач, поставленных для страны Президентом России в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ и определенных основополагающими документами, о которых я уже сказала.
Для региональных бюджетов вводится так называемый бюджетный минимум по расходным обязательствам с их инвентаризацией на предмет первоочередности, эффективности и обеспеченности доходными источниками.
Основные характеристики бюджета республики на предстоящий трехлетний период с объемом доходов и расходов свыше 13 млрд. рублей, профицитным в 2017 году и бездефицитным бюджетом на последующие два года, приняты в первом чтении.
Исходные бюджетообразующие параметры основаны на базовом варианте трехлетнего Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай с учетом безвозмездных поступлений в соответствии с параметрами проекта закона о федеральном бюджете на 2017 – 2019 годы.
Структура собственных доходов остается неизменной. Основными доходными источниками, формирующими бюджет более чем на 93%, являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, акцизы на нефтепродукты и налог на имущество организаций.
Если говорить о бюджете федеральном, от которого мы зависим, по словам министра финансов России Антона Силуанова, он жесткий, но адекватный сегодняшнему времени.
Экономические процессы, происходящие в стране, не могут не затрагивать и субъекты России. Бюджетным законодательством предусмотрено четыре основные формы поддержки регионов – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на сбалансированность, субсидии (целевые средства на реализацию приоритетных региональных полномочий), субвенции (целевые средства на реализацию делегированных федеральных полномочий) и так называемые иные межбюджетные трансферты, которые также предусмотрены для определенных целей.
Уже сегодня, исходя из Основных направлений бюджетной политики России на три последующих года, понятно, что на фоне планируемого увеличения объема дотаций, субсидий и субвенций снижаются иные межбюджетные трансферты.
– В такой ситуации сохранит ли региональный бюджет социальную направленность?
– В центре внимания был и остается человек. В нашей стране охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Все это имеет под собой финансовую основу, которая закладывается именно в бюджете.
В бюджете республики финансово обеспечены 48 видов государственной поддержки семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, иные гарантии социальной защиты, это 1,6 миллиарда рублей для 127 тысяч человек.
По статистике, в материальной поддержке больше всех нуждаются семьи с детьми до 16 лет, особенно с двумя и более детьми и одним работающим родителем. Впервые в проекте бюджета сформировано отдельное приложение по расходам на господдержку семьи и детей по 16 направлениям.
В полном объеме будут обеспечены выплата всех видов пособий по уходу за ребенком, выплата регионального материнского капитала на четвертого и последующих детей, компенсация части родительской платы за детский сад, поддержка многодетных семей.
На особом контроле находится поддержка талантливых детей и молодежи в области культуры и искусства.
Запланированы выплаты в рамках поддержки граждан, имеющих особый социальный статус, – ветераны, пенсионеры, а также граждане, в силу различных обстоятельств потерявшие работу и состоящие на учете в органах занятости.
Отдельным категориям граждан будет предоставлена компенсация оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Более половины расходов проектируемого на трехлетку бюджета планируется направить в три основные отрасли – здравоохранение, образование, на социальную поддержку населения, где безусловный приоритет – Указы Президента РФ, в том числе по оплате труда отдельных категорий работников.
В сфере образования с объемом свыше трех миллиардов рублей на особом контроле вопросы обеспечения образования инвалидов, ликвидация сменности в школах и ремонт действующих школ, а также обеспечение местами в детских садах.
В одну из самых жизненно важных сфер – здравоохранение планируется направить более 5,5 миллиарда рублей, с учетом средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Алтай. Расходы на социальную поддержку, о которой я уже сказала, превысят два миллиарда рублей.
Основными направлениями, реализуемыми в бюджете, остаются развитие и поддержание национальных культурных традиций, физкультуры и спорта.
С одной стороны, бюджет должен обеспечить реализацию всех социальных задач на текущий период, с другой – учитывать необходимость достижения параметров Стратегии социально-экономического развития республики.
Продолжится поддержка сельского хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом необходимо отметить, что бюджетная поддержка хозяйствующих субъектов у нас достаточно серьезна, и очень важно, чтобы она имела бюджетный и социальный эффект или отдачу.
В рамках мероприятий по развитию жилищно-коммунального и транспортного комплекса будет финансово обеспечено поддержание в надлежащем состоянии всех систем жизнеобеспечения с учетом реализации мер в области тарифного регулирования. Продолжатся мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.
И это лишь часть направлений, которые учтены в республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы.
Как и в предыдущие годы, планирование расходов будет базироваться на принципах результативного управления в рамках реализации государственных программ Республики Алтай, которые охватывают все направления расходов.
Взаимоотношения с муниципалитетами будут строиться на принципах поддержания их сбалансированности и повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
В полной мере проявит себя механизм нормирования в рамках государственных заданий на оказание всего спектра государственных услуг населению и госзакупок для государственных нужд.
Можно сказать одно – бюджет республики сбалансированный, а значит, реальный, исключающий даже малые риски неисполнения первоочередных и социальных обязательств перед населением. Ведь выигрывает сражение не тот, кто придумал план битвы, а тот, кто взял на себя ответственность за его выполнение.
В наших предельных параметрах мы находим конструктив и баланс между потребностями и возможностями. Как сказал Антон Германович Силуанов, необоснованный оптимизм при планировании приводит к разочарованию в ходе исполнения бюджета.
В заключение нельзя не остановиться на таком направлении, как повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса. Впервые пристальное внимание на открытость информации для населения было обращено Президентом России в 2013 году в его Бюджетном послании Федеральному Собранию.
Частью той значительной по объему и содержанию, разной по формату работы по открытости бюджетных процедур, которая давно стала для нас приоритетом, являются проводимые в очной форме публичные слушания по бюджету, встречи на площадках Общественной палаты республики, с общественным активом в Горно-Алтайском госуниверситете.
Сегодня успешно функционирует интегрированная информационная система «Электронный бюджет», в сети Интернет созданы специальные порталы «Открытый бюджет» и «Бюджет для граждан». Они направлены на то, чтобы каждый гражданин мог составить общее представление о бюджетном процессе, понять суть сложных на первый взгляд бюджетных терминов, быть в курсе актуальных новостей финансовой, налоговой и бюджетной политики региона и страны в целом.
Результатом проводимой системной и комплексной работы на каждом этапе бюджетного процесса является оценка Республики Алтай среди 85 субъектов в рейтинге открытости бюджетных данных с десятым по России и третьим по Сибирскому федеральному округу местами.
Сейчас мы выходим на очередной и заключительный этап работы по бюджету. Предстоит работа в правительстве республики, пройдет заседание комиссии по бюджетным проектировкам, в парламенте республики, в рамках рабочих групп и комитетов. Финальная точка должна быть поставлена в середине декабря текущего года.

подготовлена при содействии Министерства
финансов Республики Алтай

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Дети с ОВЗ посетили курорт Сбера «Манжерок»

Благотворительный день прошел на курорте Сбера «Манжерок» для детей...

В Горно-Алтайске сотрудники полиции и предприниматели организовали турнир по мини-футболу среди учебных заведений

В рамках профилактических операций «Твой выбор» и «Чистое поколение»,...

«Ростелеком» разработал цифрового консультанта для розничных магазинов

«Ростелеком» завершил разработку нового сервиса «Цифровой консультант» для ритейл-индустрии....

Женщина в русском селенье

Зоя Викторовна Жданова в Чойском районе человек известный, можно...