Общественник по велению души

Дата:

kremer275 лет минувшим летом исполнилось председателю регионального отделения Союза пенсионеров России почетному гражданину РА, доверенному лицу Президента РФ Владимира Путина Константину Адамовичу Кремеру. Он награжден медалями «Ветеран труда», «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», Союза пенсионеров РФ и другими.
Насыщенная жизнь юбиляра наполнена самыми разными событиями. В раннем детстве вместе с родителями пережил депортацию с родных земель, военное лихолетье, потом были годы послевоенного становления…. Зрелые годы пришлись на период политического переворота в стране.
Родился Константин Адамович незадолго до Великой Отечественной – 6 июня 1941 года в селе Бруненталь Зельманского района Саратовской области. Через два месяца семья Кремеров согласно указу о депортации поволжских немцев была сослана в Сибирь. Конечным пунктом скитальцев оказалось село Ненинка Солтонского района Алтайского края, где и прошли первые десять лет жизни Константина.
 – Каковы воспоминания вашего военного детства?
– А какими они могут быть? Это были невероятно тяжелые времена. Отца и старшую сестру (ей в ту пору было всего 16 лет), когда началась война, забрали в трудовую армию. Сестра служила и работала в селе Чибит, отец многие годы провел на Урале в Челябинской области на лесоповале. Мама осталась одна с тремя малолетними сыновьями. Я был самым младшим. В школу пошел в восемь лет. Три брата, все школьники, ходили по очереди в одной одежде: один – с утра, другой с обеда. Вот так.
Понятно, что жизнь сладкой не была, жили в крайней нищете, пока не вернулись отец и сестра. Тогда стало легче.
Когда закончилась война, мне было всего четыре года. Но остались воспоминания о Дне Победы. Я помню, как радовались люди: танцевали, обнимались. Папу моего отпустили только в 1950-м, а в 1951 году вернулась из Чибита сестра.
Отец был коммунистом, до войны находился на руководящей работе. Когда вернулся из труд-армии, сразу встал на партийный учет, ему предложили должность директора промкомбината. Нас перевели в Солтон. Дали там квартиру, мы держали скот, кур, свинью, овечек.
Мне очень хотелось быстрее пойти работать чтобы помогать родителям, они ведь были у меня в возрасте. Поэтому в 16 лет, сразу после окончания школы, я устроился продавцом в небольшой киоск.
– Помните, на что вы потратили свою первую зарплату?
– Смутно. В те времена было трудно достать вещи, да еще чтобы подходили по размеру. По-моему, я купил на первые заработанные деньги брюки – черные шевиотовые. Настоящие брюки со стрелкой! Не трико или обноски, какие донашивал за старшими братьями. Я и в школу ходил знаете в чем? Раньше было белье мужское: рубашка с длинными рукавами – фуфайкой называется у товароведов. Мама моя пришивала белый воротничок к нему – и вот в таком виде я ходил в школу до 16 лет.
Через некоторое время меня отправили учиться в Горно-Алтайск. Здесь я в 1958 году окончил торгово-кооперативную школу (в те времена была такая). После этого вернулся обратно и продолжил работать в торговле.
– Помните о своих мечтах и планах юности, воплотились ли они в жизнь?
– В детстве хотел стать учителем начальных классов. Большое впечатление на меня произвел мой первый учитель Николай Иванович Невзоров. Он играл на скрипке, пел, вел все предметы, кружки, в общем, умел делать все на свете. И мне очень хотелось быть похожим на него.
После школы я пытался поступить в педагогическое училище в Камне-на-Оби. Даже документы туда отсылал, но поздно, прием уже был завершен, и мои документы вернули, их даже не рассматривали. А мне что делать? Я же не буду дома сидеть! И пошел в торговлю. Много лет проработал в этой сфере и в бытовом обслуживании – это две взаимосвязанные отрасли.
Женился в 1961 году. С супругой Ниной Дмитриевной в прошлом году отметили 55-летие совместной жизни. Награждены медалью «За любовь и верность».
Жена окончила Барнаульское культпросветучилище. Совместную семейную жизнь мы начали в районном центре Улаган, куда попали по направлению.
– Каким вам показался Улаган в те годы?
– Мы тогда совсем не были знакомы с алтайским бытом, многого не знали. Нам было всего по 20 лет. От жизни в Улагане остались только хорошие воспоминания. Тогда это было маленькое компактное село, не такое, как сейчас.
Населяли его очень хорошие люди, у нас с ними сложились замечательные отношения. Я работал заместителем председателя райпо.
– Вы говорили, что хотели стать учителем. Не жалели о том, что мечта не исполнилась?
– Во-первых, мне некогда было жалеть, а во-вторых, учителем я все-таки поработал. Почти восемь лет. Когда родился сын, его не с кем было оставлять. Мы переехали в Новокузнецк Кемеровской области к родителям жены. Там я работал бухгалтером в школе. В те годы при школах было организовано профессиональное обучение. И я на базе училища преподавал основы торговли. Да и в Усть-Кане тоже работал учителем. Так что моя мечта в какой-то мере исполнилась.
Я чувствовал в себе учительский талант. Но жизнь так устроена, что, если заниматься только педагогикой, сложно прокормить семью. Так получилось у сына Юры, видимо, ему передалось от меня стремление к школе и детям. Он был хорошим педагогом, любил свою работу, но жизнь внесла свои коррективы. Ввиду материальных проблем пришлось оставить стезю преподавателя и уйти в другую сферу.
– В разные годы вы работали в разных отраслях. Что запомнилось больше всего?
– Особенно в моей памяти осталась работа в должности директора швейной фабрики. Как я уже упоминал, до того, как я попал в систему бытового обслуживания, трудился в торговле. То есть пришлось кардинально сменить свою профессиональную принадлежность. То было другое время: если видели в человеке такие способности, как умение управлять, организовывать, то не спрашивали, желаешь или нет. Просто направляли – и все. Таким образом в 1972 году меня назначили директором швейной фабрики в Горно-Алтайске. А она в то время была фондообразующим предприятием, с ее товарооборота в бюджет поступали огромные денежные средства, но план она не выполняла. Вот меня и направили сюда. Через шесть лет пошел на повышение – стал генеральным директором Бийского швейного объединения.
В системе бытового обслуживания я проработал более 20 лет, потом наступило время политического переворота в стране, с развалом СССР ликвидировались многие предприятия. Было такое постановление Бориса Ельцина о коммерциализации торговли и бытового обслуживания. Согласно ему государственные предприятия перешли в частные руки и стали коммерческими структурами. Мы роздали все свои цеха, предприятия, оборудование и образовали небольшую фирму, в которой я остался работать. Через некоторое время Олег Валерьевич Агеев пригласил меня на должность начальника административного здания аппарата Госсобрания – Эл Курултай, потом довелось поработать начальником финансово-хозяйственного управления в правительстве, и в 2001 году, когда исполнилось 60 лет, я ушел на пенсию.
– Какой показалась вам жизнь после того, как оставили дела?
– С моим темпераментом и энергией жизнь на пенсии показалась очень скучной. Мнилось, что пришел конец. Отвлечься помогла общественная работа. Через некоторое время меня избрали председателем Общества репрессированных в РА, а потом вдруг пригласили в архив. Таким образом, семь лет после пенсии я проработал специалистом в Комитете по делам архивов РА, за что я очень благодарен Емельяну Петровичу Паку.
– Расскажите о работе в региональном союзе пенсионеров.
– Союз возглавляю уже восемь лет. Моим предшественником был Герман Павлович Емельянов.
Наша цель – вовлечь как можно больше пенсионеров в общественную жизнь. Для этого мы проводим множество мероприятий. Обучаем компьютерной грамотности, организуем спортивные состязания, привлекаем к художественной самодеятельности и общественным делам. Например, есть проект под названием «Народный контроль». Вместе с представителями Роспотребнадзора и Росздравнадзора посещаем магазины, проверяем ателье – не нарушается ли процесс ценообразования, следим за работой поликлиник. Главные принципы в работе – уделить внимание любому пенсионеру, независимо от религиозной, национальной, партийной или какой-то другой принадлежности. Человек пришел – и мы должны ему помочь, сделать все возможное, чтобы его обслуживали должным образом. Много жалоб от пенсионеров поступает в адрес Республиканской больницы. Чтобы решить проблемы, мы встречаемся с главврачом, также активно сотрудничаем с МВД. Эта работа мне по душе. Нравится, что здесь я общаюсь с людьми, а когда удается чем-то помочь человеку, для меня это большая радость.
– Расскажите о своей семье.
– С Ниной Дмитриевной мы воспитали двоих детей. Сын Юра, к сожалению, умер почти 20 лет назад. Дочь Жанна окончила Иркутский пединститут. Она работает психологом в детском саду, практикует и как логопед. А муж ее, Олег, – авиатор. Невестка Светлана Кремер – художник-модельер. У нас три внука, все они уже взрослые, успешно работают и строят свою жизнь. Подрастают два правнука. Старшая Лерочка учится в шестом классе, Никита – в четвертом.
– Вы довольны тем, как сложилась ваша жизнь?
– Да, все, что я задумал в своей жизни, у меня получилось, и я ни о чем не жалею.
– Спасибо, Константин Адамович, за интервью! Желаем вам успехов и крепкого здоровья.

Галина ЯСАКОВА

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Отели на Алтае российские туристы бронируют за 2 месяца до заезда

Горно-Алтайск, РФ – Платформа Bronevik.com, входящая в МТС Travel,...

О работе пункта пропуска Ташанта

Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай информирует граждан...

Жители республики могут сообщить о правонарушениях со стороны судебных приставов по телефону доверия

В рамках мероприятий по противодействию коррупции в УФССП России...

Благоустройство дворов продолжается в Горно-Алтайске

Более 50 дворов благоустроено в Горно-Алтайске по национальному проекту...