дома » Статьи » Финансовый престиж

Финансовый престиж

В свой профессиональный праздник, День финансиста, Министерство финансов Республики Алтай объявило о старте конкурса на премию «Финансовый престиж». В республике акция проводится впервые, поэтому редакция «ЗА» решила уточнить, кто может участвовать в ней в качестве конкурсантов, кто – в качестве респондентов и как вообще будет проходить процесс.

«Судьи» –народ и эксперты

В Минфине пояснили: номинантами на премию станут все финансово-кредитные организации – банки, страховые и инвестиционные компании и их отделения, работающие в регионе. Одна организация может попасть как в одну номинацию, так и сразу в несколько. При этом «заявительных» номинаций в конкурсе всего две: «Социально-ответственная организация» и «Инновационный продукт года». По всем остальным, а это «Лучшее информационное наполнение сайта», «Лучшее клиентское обслуживание», «Самая удобная банковская карта» и «Банк года в сфере клиентского обслуживания малого бизнеса», деятельность конкурсантов будут рассматривать вне зависимости от их желания. Разумеется, будет и абсолютный победитель, который получит Гран-при.
На первом этапе оценить работу компаний смогут жители региона – чтобы принять участие в народном голосовании, потребуется лишь зайти на сайт финпрестиж.рф, в разделе «регионы» выбрать Республику Алтай и оценить конкурсанта по предложенным критериям либо высказать собственное мнение. Сделать это может любой желающий.
По окончании народного голосования деятельность финансовых организаций проанализируют специалисты, которые сделают контрольные закупки, проведут проверки и выдадут экспертное заключение. В состав группы вошли замминистра финансов Адар Сумин и главный специалист министерства Инна Чеканцева, эксперт Общественного совета по развитию делового климата в Республике Алтай Олег Рогачевский, генеральный директор компании «Алтайфиш» Павел Дейслинг, представители регионального отделения Российского союза промышленников Сергей Коротеев и Роман Ветров.

Открытость, удобство, доступность

В номинации на информационную открытость (наполнение сайта) банков эксперты будут рассматривать полноту и достоверность информации о подборе депозита, учитывая функциональность депозитного калькулятора, возможность сравнения продуктов, описание процедуры оформления депозита, наличие типового договора и онлайн-заявки на оформление, условия страхования в АСВ (Агентстве по страхованию вкладов), возможность задать вопрос специалистам финансового учреждения.
Победитель в номинации на лучшее клиентское обслуживание определится с помощью контрольных закупок по методу тайного покупателя, которому нужно будет оформить кредит в сто тысяч рублей. Здесь помимо удобства и времени оформления будут учитываться возможность получения кредита без страховки и влияние ее (страховки) на процентную ставку, условия досрочного погашения, предварительное предоставление (или отсутствие такового) общих условий кредитного договора, условия и стоимость интернет-банкинга и SMS-информирования. И, конечно, «в зачет» пойдут наличие и исправность работы электронной очереди, время ожидания, вежливость и доброжелательность сотрудников, доступность изложения, предоставление полной и понятной консультации, предоставление типового кредитного договора, навязывание (или отсутствие такового) дополнительных услуг.
Чтобы выявить лидеров номинации на самую удобную банковскую карту, эксперты проведут сравнительный анализ дебетовых карт «Виза классик». На результат повлияют стоимость годового обслуживания, количество банкоматов для бесплатного снятия средств и с функцией приема наличных, стоимость SMS-информирования, наличие дополнительных бонусных программ (бонусов при расчете картой, начисления процента на остаток, кобренда*, кэшбэка*).

Ориентир – малый бизнес

Банк года в сфере клиентского обслуживания определится путем сравнительного анализа условий расчетно-кассового обслуживания малого бизнеса. Сюда войдут стоимость открытия и ведения расчетного счета, подключения к системе удаленного доступа, электронных ключей для дополнительной защиты и SMS-информирования, размер тарифов на обработку платежных поручений, возможность проведения платежа в послеоперационное время и отзыва проведения платежного поручения, комиссия за внесение наличных и выдачу средств расчетного счета.
По схожим критериям будут определяться победители «Финансового престижа» среди страховых компаний. В номинации на информационную открытость помимо прочего учтут наличие полной и достоверной информации о расчете стоимости полиса ОСАГО, описания процедуры оформления ДТП без сотрудников полиции и процедуры возмещения ущерба по ОСАГО, возможность приобрести полис ОСАГО и заявить о страховом случае онлайн. Зачтутся подробное и понятное описание условий страхования, ссылки на закон, а также возможность расчета КБМ (скидкой за безаварийную езду) или ссылка на АИС РСА (единую информационную базу по ОСАГО).
ОСАГО является «ключом» и к номинации на лучшее клиентское обслуживание, победитель которой, как и в случае с банками, определится методом тайного покупателя (при оформлении полиса сроком на один год) с учетом времени ожидания, вежливости сотрудников, доступности изложения, удобства клиентской зоны, навязывания (или его отсутствия) дополнительных услуг. Дополнением станет ответ на вопрос, что делать при утере действующей диагностической карты техосмотра.

Взгляд в будущее

Инвестиционных компаний, которые подошли бы под параметры конкурса, в республике пока нет, но премия «Финансовый престиж» обещает стать традиционной, а потому критерии прописаны и для них. В номинации на информационную открытость это наличие на сайте ясных условий относительно индивидуального инвестиционного счета (описание процедуры, тарифы и пр.), оперативной информации (котировки, курсы), аналитики, возможности записи на обучающие курсы, вебинары, уроки, информации о налогообложении и получении налогового вычета, информации о выводе денежных средств, наличие раздела «Часто задаваемые вопросы».
Контрольная закупка по методу тайного покупателя тоже связана с открытием индивидуального инвестиционного счета (ИИС). Дополнением станут тарифы брокера на ведение счета и совершение сделок, возможность получения налоговых вычетов и совершения сделок в валюте, последствия при закрытии ИИС ранее чем через три года после открытия, надежность брокера. Как и в предыдущих разделах, будут учитываться время ожидания в очереди, доброжелательность и вежливость сотрудников, доступность изложения, удобство клиентской зоны, предоставление полной и понятной консультации.
В заявительной номинации «Социально-ответственная организация» критериями оценки станут количество мероприятий за конкурсный период и их значимость, а также продолжительность эффекта, общее число участников и полнота охвата по целевым аудиториям.
В номинации «Инновационный продукт года» будут учитываться новизна, уникальность и актуальность продукта, его стоимость, охват населения.

Цель — качество!

Организаторы уникального для нашего региона конкурса – Министерство финансов Республики Алтай и некоммерческое партнерство по развитию финансовой культуры «Финансы. Коммуникации. Информация». В этом году участие примут десять банков и десять страховых компаний.
Глобальные цели проведения «Финансового престижа» – улучшение работы всех финансово-кредитных организаций региона, работающих с клиентами, а также повышение финансовой грамотности жителей республики. Автоматически выявятся и финансовые организации, работающие не лучшим образом, что, скорее всего, в дальнейшем позволит им «подтянуться», ведь мало кому захочется быть «в хвосте» списка номинантов.
Отдать свои голоса потенциальным победителям «Финансового престижа-2016» на сайте финпрестиж.рф жители республики могут до окончания первого этапа конкурса — до 31 января 2017 года. Второй этап продлится до марта, он будет включать сравнительный анализ, контрольные закупки, проверки и выводы от экспертной группы. Завершающий этап – церемонии награждения – состоится в начале апреля.
Министерство финансов Республики Алтай призывает жителей региона включиться в голосование, поделиться впечатлениями от общения с финансово-кредитными организациями и таким образом помочь им улучшить свою работу.

Финансовый словарь:
* Кобрендовая карта (кобрендинг – объединение брендов) – кредитная карта (может быть и кредитной, и дебетовой), выпускаемая банком в сотрудничестве с компанией, организацией и/или торговой маркой (авиакомпанией, сотовым оператором, магазином, автозаправочной станцией и пр.). Получается «два в одном»: стандартная карта с обычным набором функций и одновременно дисконтная карта. Рассчитываясь за товары и услуги, ее владелец получает скидки на продукты компании-партнера или баллы, которые впоследствии сможет обменять на товар, услуги или подарок. Бывают и мультибрендовые карты, выпускаемые в сотрудничестве сразу с несколькими компаниями.
* Кэшбэк (от английского cashback – возврат наличных средств). Термин используется в розничной и интернет-торговле, а также в банковском деле в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности. В торговле это отсроченная скидка, возвращаемая клиенту по истечении периода, отведённого на обмен или возврат. В случае с банками – программа лояльности, стимулирующая клиента осуществлять покупки посредством пластиковой карты.

Подготовила
Галина Миронова
по заказу Министерства финансов Республики Алтай

Добавить комментарий

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: