В ОНФ предлагают ввести мораторий на проверки школ, к которым нет замечаний

Дата:

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предлагают ввести на определенный срок мораторий на проверки в школах, к которым у комиссий нет замечаний; разработать регламенты запросов и проверок школ органами, не имеющими отношения к системе образования (в отдельных регионах такая работа ведется, что позволяет сократить контрольно-надзорную нагрузку на школы на 50 – 60%); обеспечить запрет на запрос информации, находящейся в открытом доступе; подготовить актуализированные правила архивации электронных документов.

В ОНФ отмечают, что за полтора года, прошедшие со времени президентского поручения об оптимизации отчетности образовательных организаций, школьная бюрократия не только не ослабила давление на учителей, но и укрепила свои позиции. Отчетов по запросам различных ведомств стало больше, а времени на работу с детьми – меньше. Это стало возможным из-за отсутствия системного подхода к выполнению поручения президента, когда нововведения оборачиваются наращиванием отчетности, считают эксперты ОНФ.

Также эксперты ОНФ отмечают, что остается неурегулированной ситуация с электронным документооборотом. В каждой школе разрабатывается индивидуальная номенклатура дел на основании образца, который вместе с рекомендациями по его использованию представлен в письме Министерства образования от 20.12.2000 г. Образовательные организации при составлении своей номенклатуры обязаны руководствоваться данным письмом. Однако методические рекомендации не корректировались после введения в действие закона «Об образовании в РФ», и в них ничего не сказано об электронном документообороте. В результате по требованию контролирующих органов школы вынуждены дублировать электронные документы бумажными.

– Эксперты утверждают, что сегодня бюрократическая нагрузка обходит в жалобах педагогов даже такой болезненный вопрос, как недостаточный рост зарплаты. Это значит, что проблема вышла за критическую черту. На нашем форуме по образованию в Пензе президент сделал акцент на необходимости повышения статуса учителя. Это государственная задача, и здесь не может быть мелочей. Если педагог в ущерб обучению и воспитанию детей вынужден тратить время на составление отчетов – это прямой урон его статусу. И это недопустимо. Важно понимать, что это проблема не самих школ и не отдельно взятых ведомств, требующих у них бесконечные справки и сводки, а всей системы в целом. Значит, и ее решение должно быть системным, – отметила член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

По данным Комитета образования Госдумы, в год общеобразовательные организации готовят до 300 отчетов, около 80% которых пишут сами учителя. Этот массив, по данным Минобрнауки, составляет 60% школьного документооборота. По итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны», состоявшегося в октябре 2014 г. в Пензе, президент РФ Владимир Путин поручил принять меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования.

Пресс-служба ОНФ

Фото: 81.9.74.2

 

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

В Национальной библиотеке подвели итоги республиканского конкурса чтецов «Живая классика на алтайском языке»

В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся...

Юные экскурсоводы побывали в высокогорье

Традиционный республиканский конкурс экскурсоводов в этом году проходил не...

Прокурор Республики Алтай потребовал устранить нарушения прав жителей Кош-Агачского района

Прокурор республики Анатолий Богданчиков проинспектировал работу поднадзорных органов власти...

В Майминском районе установлено местонахождение пропавшей без вести 46-летней горожанки

46-летняя жительница Горно-Алтайска ушла из дома с 13 на...