дома » Статьи » Залог успеха – участие общественности

Залог успеха – участие общественности

Занятия по тиографскому делу 2Этим материалом мы начинаем публикацию ряда очерков, посвященных достижениям и проблемам в сфере образования Усть-Коксинского района.

Прошло уже порядка десяти лет, как в муниципальном образовании «Усть-Коксинский район» реализуется национальный проект «Образование». Одним из наиболее важных и успешных направлений этой работы стала организация государственного и общественного управления образовательными учреждениями.
Поначалу, рассказала начальник районного управления образования Ольга Попова, пришлось преодолевать трудности. Во всех школах района по предложенным министерством образования шаблонам были созданы управляющие советы, в деятельность которых со временем педагоги внесли значительные изменения. Новые формы управления образованием прижились и теперь во многом определяют жизнь учреждений образования района.
Суть нововведений в том, что, в отличие от прежней практики, когда главенствующую роль в школах играли педсоветы, теперь в их управлении принимает активное участие общественность – родители учеников и другие жители сел, руководители администраций сельских поселений, коммерческих организаций и т.п., включаемые в состав советов в определенных пропорциях.
В районном центре действует муниципальный совет по развитию образования, в который входят представители школьных управляющих советов. В его ведении – наиболее значимые, так сказать, «стратегические» вопросы. В том числе оплата труда директоров учебных заведений, стимулирующая часть которой зависит от рейтинга каждого из них. А управляющие советы на местах выполняют приближенные к стоящим перед школами конкретным задачам «рабочие» функции: занимаются их материально-техническим обеспечением, определяют особенности воспитательного и образовательного процессов, организации внешкольной работы и отдыха детей. Советы со временем приобрели большой опыт, и лучшие из них теперь готовы им делиться с коллегами-педагогами путем проведения мастер-классов.
Очень показателен опыт Верх-Уймонской средней общеобразовательной школы, чьи успехи в деле внедрения новых форм общественного управления наглядны и осязаемы. По словам директора Татьяны Ничковой, управляющий совет в школе работает с 2005 года, в его состав входят 15 человек – учителя, школьники, родители, представители сельских структур и предприятий. Заседания проводятся регулярно, не реже раза в четверть. Дважды в год директор школы выступает перед его членами с докладом о проделанной работе.
Главная задача совета состоит в том, чтобы определить пути развития учебного заведения. Например, на недавнем заседании, заметила Татьяна Ильинична, рассматривалась давно вынашиваемая руководством идея открытия на его базе филиала «Школы раннего развития». Члены совета задавали много вопросов и в итоге предложение поддержали. Филиал уже действует, и верх-уймонские дети от трех до семи лет имеют доступ к дополнительным образовательным услугам.
Члены управляющего совета обсуждают текущие проблемы, пути их решения, возможности оказания помощи школе со стороны общественности. Так, на последнем заседании подвели итоги проведенного среди учащихся и их родителей анкетирования, целью которого было выяснить удовлетворенность образовательными услугами.
Одним из важнейших направлений деятельности руководства школы в связке с управляющим советом является профориентационная работа. Детям из расположенных в глубинке сел особенно важно расширять кругозор, считает директор.
Именно здесь более ценной оказалась помощь общественности. Родилась идея проведения со старшеклассниками мастер-классов, наглядно знакомящих молодых людей с различными профессиями.
Направления самые разные. Например, фармацевтика – специальность, весьма востребованная в районе, особенно учитывая перспективу развития на селе народной медицины на основе заготовки лекарственных трав и других натуральных средств, на которые так богата местная природа.
Очень интересными для детей оказались мастер-классы по типографскому делу. Специалистов для их проведения пригласило руководство Рериховского общества, принимающего активное участие в работе управляющего совета школы, а те привезли с собой все необходимое оборудование. Ребята сами изготавливали книжные переплеты, дарили их своим родителям. Приобретенные навыки дополнительной специальности могут пригодиться им в будущем.
Другие примеры – занятия по киноделу, организованные при содействии благотворительного фонда «Мира», курсы по валянию изделий из войлока, проводимые при поддержке работников Катунского биосферного заповедника, а также кружок резьбы и росписи по дереву, участники которого зарабатывают деньги своими работами и участвуют в крупных межрегиональных выставках. Многие молодые люди из бывших кружковцев, отучившись, сегодня работают по специальности, занимаются декоративно-прикладным творчеством или производством мебели.
Надо сказать, общественные организации оказывают учебному заведению и финансовую спонсорскую помощь. Например, оплачивают расходы на бензин, необходимый для поездок детей на различные мероприятия. Случалось, члены управляющего совета помогали решать и кадровые вопросы, находя людей и приглашая их работать в школу. Вся эта, по сути, невидимая работа, убеждена Татьяна Ничкова, приносит детям и образовательной сфере района в целом огромную пользу.
Резьба по дереву На мастер-классе по фармацевтике 1Здание школы На занятихя по правополушарному рисованию

Алексей МИШИН

Добавить комментарий

Комментарии

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: