дома » Статьи » Молодежь – за реконструкцию трассы

Молодежь – за реконструкцию трассы

Если человека «встречают по одежде», то впечатление о любом населенном пункте создают его чистота, уют, а главное — качество дорог. Майма является самым большим селом в России, чем мы, конечно же, гордимся. И мы хотим видеть его красивым, удобным для жизни и таким же передать следующим поколениям. Огромную помощь в достижении этой цели может оказать ремонт основных и наиболее протяженных транспортных артерий — улиц Подгорной и Советской. Сегодня, к сожалению, состояние части дорог в Майме оставляет желать лучшего. Ямы, лужи, грязь, отсутствие ливневых канализаций и тротуаров не только не делают наше село краше, но и негативно сказываются на психологическом настрое сельчан, их отношении к органам сельской, районной и республиканской власти.
И вот когда руководство наконец нашло способ провести ремонт дорог и благоустройство села, а у жителей появился шанс (возможно, единственный) сделать жизнь наших детей безопасной и комфортной, отдельные граждане заняли «антинародную» позицию, призывая население продолжать жить в грязи, отказаться от собственного благополучия.
На протяжении всей истории люди стремились строить города на пересечениях или вдоль торговых путей. А сколько история помнит городов, заброшенных и погибших в результате «отведения» или «спрямления» дорог! Освоение Чуйского тракта, начавшееся в далеком 1756 году в результате добровольного вхождения южных алтайцев в состав Российской империи, также происходило благодаря торговле и помощи купцов, заинтересованных в наличии приличной колесной дороги. Неужели наши предки осознавали значение дороги больше, чем сегодняшние её противники? Ведь автомобильный транспорт и по сей день остается основным средством доставки грузов, товаров, продуктов питания.
Однако грузовики — это лишь часть транспорта, движущегося по Майме. Каждое лето вследствие наплыва туристов жители и гости республики ощущают на себе острую необходимость расширения федеральной трассы от разъезда до въезда в республику. Но обвинять в этом туристов неправильно! К слову сказать, туризм занимает третье место по объему доходов после добычи нефти и производства автомобилей. Многие страны живут только за счет туристов и прикладывают неимоверные усилия для их привлечения. Нефть на Алтае пока не найдена, автозаводы не построены. Очевидно, что благополучие жителей нашей республики еще долгое время будет зависеть от туризма. И тут нужно понимать, что туристы не будут да и не должны передвигаться в объезд, а строительство объездной трассы не только не решит, но и с большой вероятностью усугубит сегодняшнее положение дел. А именно:
1. Строительство окружной дороги лишит село возможности получить новые тротуары, безопасные пешеходные переходы, чистые обочины, организованные автостоянки, беспрепятственные выезды с примыкающих переулков и многое другое (что, кстати, уже было когда-то сделано при расширении дороги от разъезда до АЗС «ГазпромНефть» в сторону с. Карлушка).
2. Строительство окружной дороги обойдется дороже реконструкции, а главное — не позволит отремонтировать ул. Советскую.
3. Поток автомобилей по ул. Подгорной сократится незначительно. Возьмите для примера г. Бийск. Кто, кроме дальнобойщиков, ездит вокруг? Пассажирский транспорт, грузовики доставки и, тем более, легковые автомобили продолжат ездить по Майме. И это логично, потому что магазины, кафе, СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки, АЗС и другие объекты придорожного сервиса остаются на своих прежних местах. В случае прохождения дороги мимо с. Майма все они будут невостребованы, их сотрудники станут зарабатывать меньше или вообще останутся без работы.
4. Митинги и письма в адрес федеральной власти против ремонта существующих дорог делают невозможными требования о выделении средств на их содержание. В совокупности с п. 3 это очень скоро приведет их в неудовлетворительное состояние. Пример — снова г. Бийск. Но если у бийчан объездную дорогу для большегрузов построили ради сохранения моста, то у нас совсем другая ситуация, в которой отказ от получения возможных благ можно назвать мазохизмом.
5. Тут же возникает еще один логичный вопрос о целесообразности «закапывания денег» в строительство целой трассы только для грузовиков, которые даже при расширении ул. Подгорной не смогут проезжать через центр села.
6. Отказ от реконструкции существующей дороги в пользу строительства объездной трассы переложит финансовую нагрузку по освещению с. Майма на плечи бюджета поселения, то есть на наши с вами. Экономисты могут подсчитать, во сколько это обойдется.
Но, судя по всему, все эти минусы мало волнуют тех, кто агитирует за строительство объездной дороги.
Из разговора с одним из пикетчиков и ярых противников реконструкции федеральной трассы стало ясно, что он не различает понятий «федеральная трасса» и «скоростная трасса». Не знает или сознательно «забывает» о том, что в населенных пунктах действуют знаки ограничения скоростного режима. У него нет достаточного представления о «безопасных переходах», «ливневой канализации» и другом. Основной причиной своего протеста он считает (цитата) «…нарушение строительного законодательства в отношении прав жителей с. Майма, прохождение трассы через центр села…», а также снос скального массива, якобы являющегося местной достопримечательностью.
Что на это можно сказать?
Те, кто уже много лет проживает по ул. Подгорной рядом с этой самой «достопримечательностью», не замечали толпы паломников у рьяно защищаемой скалы. Кроме того, неспособность гражданина сориентироваться на местности и понять, что трасса пройдет в нескольких сотнях метров от центра села, ставит под сомнение как сам факт проживания в Майме этого пикетчика, так и его знание проекта реконструкции дороги. Иначе он бы знал, что согласно проекту реконструкции скальный массив (называемый в народе Чертов палец) затронут не будет. Зато при строительстве объездной трассы с большой вероятностью пострадает животный мир, исчезнут места для выгула скота и пастбища, ягодные угодья и некоторые растения, занесенные в Красную книгу.
Очевидно, что слова «строительство» и «реконструкция» имеют разные значения. Не нужно как-то трактовать их и «притягивать за уши» законодательство, пытаясь доказать его нарушение. В отдельных случаях даже несоответствие законодательным нормам не является достаточным основанием для отказа в защите и поддержке интересов граждан. Да и вряд ли бумага может противостоять здравому смыслу.
Остается только догадываться, в чьих интересах действуют некоторые лица, не проживающие вдоль реконструируемой трассы, не имеющие представления о содержании проекта реконструкции и не осознающие всех последствий своей «кипучей» деятельности. Хотя уже ни для кого не секрет, какая политическая партия стоит за всем этим «представлением». Создается впечатление, что это делается специально, чтобы впоследствии повернуть ситуацию в свою пользу и упрекнуть существующую власть в недальновидности, необоснованных растратах федеральных средств, отсутствии дорог, тротуаров и т.д. Другими словами, благополучие жителей с. Майма положили на жертвенный алтарь политического пиара. Проанализировав вышесказанное, хочется задать им вопрос: уважаемые, вы чего добиваетесь?
Молодежь Маймы и все, кому небезразличны собственное благополучие, благополучие подрастающего поколения, процветание родного села и развитие Республики Алтай, не желают быть «жертвенными баранами»! Уже тысячи жителей села и республики проявили недовольство деятельностью этих мнимых «защитников» и проводимым ими обманом граждан, собрав свои подписи в поддержку реконструкции федеральной трассы через с. Майма.
БОЛЬШОМУ СЕЛУ — БОЛЬШУЮ ДОРОГУ!

Инициативная группа
молодежи с. Майма

Comments

  1. михаил:

    Все от начала и до конца вранье заказная статья антинародная.люди не верьте продажным чинушам.они уже деньги на эту дорогу промотали а теперь извиваються как ужи на сковороде.не нужна ни кому трасса через майму! Самый правильный вариант это через Подгорное! Тогда и мосты новые будут и развитие территорий и экология не нарушится!!!!!!

Добавить комментарий

Комментарии

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: