Для малышей Родина – не пустое слово

Дата:

SAM_5860«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он еще не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»
В.П. Астафьев

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения весьма актуально в условиях современной России. Общеизвестно, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека, формируется система представлений об окружающей действительности, о самом себе, своих отношениях с другими людьми. Научить ребенка жить в социуме – основная задача педагога.
Работая воспитателем в Школе-интернате им. Г.К. Жукова с детьми-сиротами дошкольного возраста, я помогаю малышам освоить начальные нормы и правила нравственного поведения. Часто беседуя с детьми, не только даю вопросы для обсуждения, но и стараюсь подвести их к тому главному, что стимулирует думать, отстаивать своё мнение. Положительного отношения к беседе стремлюсь достичь за счёт понятных вопросов, использования ярких материалов, способных вызвать у них живой интерес, пословиц со знакомыми им ситуациями, поощрения активных детей. Ребятам нравится, когда им читают рассказы или сказки, они испытывают чувство удовлетворения от того, что правильно ответили на вопрос, могут дать оценку героям. Также своё отношение к поступкам они отражают в рисунках. Но часто знания дошкольников о правильном поведении не влияют на поступки, это естественно для их возраста. У моих воспитанников ещё нет жизненного опыта, они не всегда правильно ориентируются в различных ситуациях, поэтому я учу их адекватно оценивать свои намерения и действия. Использую беседы, игровую деятельность, упражнения, которые нацелены на формирование нравственного сознания и поведения. Выбираю для этого самые актуальные темы: «Что такое доброта?», «Нужны ли правила поведения в обществе?», «Родина – это …» и т.д. Для этого использую наглядные пособия с картинками по нравственной тематике: «Чувства. Эмоции», «Как избежать неприятностей», «В мире мудрых пословиц», «Уроки доброты», «Уроки вежливости» и т.д.
Важно начинать работу в этом направлении с создания для детей-сирот теплой, уютной, домашней атмосферы. Поэтому каждый день у нас в дошкольном отделении наполнен радостью, улыбками, веселыми играми.
Дети принимают участие в общешкольных торжественных линейках нравственно-патриотической направленности: день рождения Г.К. Жукова, День вывода российских войск из Афганистана, День славы. Дошкольники стали участниками проекта «Мы – потомки победителей». Проводим экскурсии в городской Парк Победы, объясняем детям значение Победы для нашей Родины, рассказываем о том, какой ценой она была завоевана, о героях, о тех, кто не вернулся домой с этой страшной войны.
Отрадно, что к первому классу дети имеют представление о нравственных нормах и правилах. Надеюсь, в дальнейшем они будут справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей, помня о таких понятиях, как доброта, вежливость, отзывчивость.

Н.М. Крачнакова,
воспитатель дошкольного отделения Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова
Фото предоставлено автором

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Отели на Алтае российские туристы бронируют за 2 месяца до заезда

Горно-Алтайск, РФ – Платформа Bronevik.com, входящая в МТС Travel,...

О работе пункта пропуска Ташанта

Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай информирует граждан...

Жители республики могут сообщить о правонарушениях со стороны судебных приставов по телефону доверия

В рамках мероприятий по противодействию коррупции в УФССП России...

Благоустройство дворов продолжается в Горно-Алтайске

Более 50 дворов благоустроено в Горно-Алтайске по национальному проекту...