дома » Статьи » Электронное правительство как путь к диалогу

Электронное правительство как путь к диалогу

Е.В. Ларин– Реализация мероприятий по развитию электронного правительства началась в 2002 году с принятием Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и продолжилась в рамках государственной программы «Информационное общество». С 2010-го предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме стало приоритетным направлением. На сегодня в стране сложилась благоприятная среда для активного развития механизмов предоставления услуг в электронном виде. Положительная тенденция наблюдается и со стороны российского общества – граждане проявляют всё больший интерес к современным информационно-коммуникационным технологиям. Наступает время новых возможностей в информационной сфере (в получении услуг, использовании информационных систем), и как результат – в реализации своих прав. Нельзя не отметить, что Республика Алтай – один из регионов со стопроцентным присутствием МФЦ в районах. Какие итоги шестилетней деятельности МФЦ в регионе мы можем уже подвести?

– Вот только некоторые, наиболее показательные моменты:
— филиалы есть во всех районах;
— в 25 раз увеличился поток граждан, обращающихся за услугами в МФЦ (с 7052 исполненных обращений в 2010 году до 177297 – в 2015-м);
— увеличилось количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ (с 22 услуг в 2010 году до 173 – в 2015-м);
Сложность реализации требований по охвату населения была преодолена благодаря организации обособленных структурных подразделений МФЦ, так называемых ТОСП МФЦ. На сегодняшний день такие пункты организованы в 36 селах, численность населения в которых свыше 1000 человек.
Все филиалы МФЦ подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия. Это значительно облегчает процесс получения услуг для населения, так как отпадает необходимость тратить большое количество времени на сбор документов.

– Какие услуги наиболее востребованы населением республики?

– В 2015 году они отличались от квартала к кварталу, но самыми востребованными были:
— выдача разрешений на переустройство и перепланировку жилых помещений, согласование переустройства, перепланировки жилых помещений – 38,6% от общего числа;
— принятие документов, выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) — 17,6%;
— выдача разрешений на установку рекламных конструкций – 11,5%.

– При оформлении каких услуг гражданин может сэкономить время и силы уже сегодня?

– Возможность предоставления меньшего количества документов существует по целому ряду услуг. Например, обращаясь в Минсельхоз и Минэкономразвития региона за субсидиями, лицензиями, вы уже не представляете сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам, сведения из Росреестра и ряд других документов на бумажных носителях Сегодня за вас это сделают сами органы исполнительной власти, предоставляющие госуслуги. Они отправят запрос в соответствующие ведомства и получат эти документы по системе межведомственного взаимодействия. По такой схеме оказываются услуги по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком, предоставляемые Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, по выдаче разрешений на строительство, предоставляемые органами местного самоуправления. Министерство экономического развития и туризма РА таким образом предоставляет субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции.

– Указом президента определено, что к 2018 году необходимо довести долю населения, использующего электронную форму получения услуг, до 70 процентов. Хотелось бы подробнее остановиться на том, какие услуги в электронном виде можно получить на сегодняшний день.

– К настоящему времени в электронный вид переведены 33 государственных услуги и 16 муниципальных. В Министерстве труда, социального развития и занятости населения их 18, в Министерстве здравоохранения – четыре, в Министерстве образования и науки – две, в Комитете по делам ЗАГС и архивов – шесть, в Министерстве финансов и Комитете по охране, использованию и воспроизводству животного мира – по одной.
Оказание государственных услуг в электронном виде невозможно без обеспечения населенных пунктов услугами связи. В прошлом году были бесперебойно и круглосуточно обеспечены связью 11 муниципальных образований Республики Алтай, 70 администраций сельских поселений и 27 объектов в Горно-Алтайске.
Отдельно хотелось бы отметить такие востребованные в электронном виде услуги, как:
— назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
— предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
— выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
— назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилой площади и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
— обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта;
— назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детских образовательных учреждениях;
— прием заявлений, постановка на учет детей и выдача направлений в детские сады.
Механизм предоставления этих услуг отлажен, пользоваться ими очень удобно.
Перечень услуг, которые можно получить в электронном виде, размещен на Едином портале государственных услуг.

– Как повлияет переход на электронные услуги на качество жизни населения?

– Переход к электронным услугам – большой шаг в развитии общества, который позволит устранить очереди в государственных и муниципальных учреждениях, соответственно, населению уже не нужно будет тратить столько времени на реализацию своих прав. Процесс получения услуг будет максимально простым, перечень необходимых документов – минимальным. Это непосредственно влияет на повышение уровня и качества жизни населения.

– Сможет ли внедрение электронных услуг каким-то образом облегчить жизнь бизнеса, в том числе малого и среднего?

– Для бизнеса это не только возможность использования электронных систем и сервисов в своих интересах – это в какой-то мере и устранение административных барьеров. Услуги, получение которых вызывало определенные неудобства, в электронном виде будут максимально удобными. Учитывая, что бизнесмены чаще всего являются наиболее продвинутыми пользователями, мы ожидаем от представителей этих структур самого активного участия в получении услуг в электронном виде.

– Оказывает ли развитие информационного общества влияние на инвестиционный потенциал региона?

– Начать стоит с того, что в благоприятный для роста экономики период в 2013 году любопытную оценку взаимосвязи развития информационного общества и финансовых потоков дал министр информатизации и связи Российской Федерации Николай Никифоров: «Увеличение доступа к Интернету на десять процентов дает примерно полтора процента роста ВВП».
Между Минкомсвязью Российской Федерации, Республикой Алтай и Ростелекомом заключено трехстороннее соглашение по устранению цифрового неравенства, по которому за пять лет доступом к высокоскоростному Интернету будет обеспечено еще 53 населенных пункта.
Информационные технологии позволяют вести активный диалог с бизнесом, оперативно информировать о проводимых мероприятиях. Яркий пример тому – Инвестиционный портал Республики Алтай. Там можно не только ознакомиться с мерами поддержки бизнеса, нормативными правовыми актами, изучить инвестиционную карту с реализованными и реализуемыми на территории региона проектами, но и оставить заявку на рассмотрение инвестиционного проекта или развитие производства. Потенциальный инвестор сможет дистанционно сформировать представление об особенностях хозяйственной деятельности в регионе и условиях инвестирования.
Развитие информационного общества открывает новые возможности, непосредственно влияет на инвестиционный климат региона, позволяя органам государственной власти становиться более открытыми к диалогу с бизнес-структурами.

Беседовала Алина Разумова

Добавить комментарий

Комментарии

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: