дома » Статьи » Инициативы для развития региона

Инициативы для развития региона

Полетаев интервьюРеспублика Алтай неоднократно упоминалась в связи с законодательными инициативами, поддержанными на высоком уровне — Правительством Российской Федерации, — например, касаемо введения налогового вычета для граждан России, выбравших отечественные курорты для отдыха, самозанятости населения, субсидирования перевозок для школьников внутри страны. Эти и другие вопросы нам прокомментировал член Совета Федерации от Республики Алтай Владимир Полетаев.

– Да, действительно, часть предложений, обсуждаемых и выдвинутых в нашем регионе, а затем подготовленных в качестве законодательных инициатив, публично были поддержаны на уровне российского правительства. Министр культуры Владимир Мединский поддержал идею о введении налогового вычета на приобретение туристических путевок в России. Этот законопроект дает право работодателю учитывать в составе расходов на оплату труда затраты на услуги по организации туризма и отдыха на территории России, оказанные работнику, его супруге (супругу), родителям и детям. Данный закон (сейчас он находится в Госдуме на рассмотрении) будет способствовать развитию внутреннего туризма, всей инфраструктуры этой отрасли, поскольку граждане со средними доходами, молодежь и многодетные семьи смогут позволить себе путешествовать по России. Мы знаем, что перелеты внутри страны дорогие, а в такие регионы, как Республика Алтай, иначе как на самолете не добраться. Плюс сами путевки стоят недешево. Поэтому многие отказывают себе в путешествиях. Между тем Горному Алтаю есть что предложить туристам – у нас красивая природа, уникальные природно-климатические комплексы, богатая история и культура. Кроме того, закон о вычетах на путевки поможет финансово дисциплинировать предпринимателей, работающих в сфере туризма, сократить теневой рынок аренды недвижимости, повысить качество предоставляемых услуг.
В феврале этого года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев призвал дать новый импульс развитию малого бизнеса и освободить самозанятых граждан от налогов — эта форма занятости, в отличие от наемной работы и индивидуального предпринимательства, предполагает получение вознаграждения за труд непосредственно от заказчика. По сути, самозанятыми сегодня можно назвать миллионы россиян — это репетиторы, сиделки, няни, мастера бытовых услуг и многие другие. Законопроект о самозанятых, который сейчас дорабатывается в Министерстве финансов РФ, даст шанс нелегально работающим россиянам «выйти из тени». Предполагается, что самозанятые граждане должны будут уведомлять налоговую службу о своей работе, после чего получат освобождение от налогов на три года. Затем им придется решать: покупать патент или регистрироваться как индивидуальный предприниматель. При этом наше предложение состояло в том, чтобы, покупая патент, самозанятый гражданин получал все в одном – и налоги, и взносы, и страховые сборы. То есть человек, один раз придя в налоговые органы и получив статус самозанятого, больше не сдавал бы никакой отчетности. Кроме того, список видов деятельности по патенту, мы считаем, необходимо максимально расширить.
И еще одна наша инициатива также была поддержана Председателем Правительства РФ. Выступая на форуме «Эффективная социальная политика: новые решения», Дмитрий Медведев заявил, что правительство планирует ввести льготы на ж/д билеты для детей в возрасте от 10 до 17 лет. Льготы могут быть предоставлены 2,2 млн. детей. «Российские железные дороги» заявили о своей готовности помочь. Это очень хороший шаг. Надеемся, позже этот проект поддержат и авиаперевозчики, поскольку в некоторые уголки нашей страны невозможно добраться поездом.

– Как рождаются инициативы? Почему делаете акцент именно на туризме?
– Определяющим фактором здесь являются интересы наших граждан и специфика экономики нашего региона. Также инициативы рождаются во время рабочих встреч с бизнесом, общественниками, какие-то предложения люди высказывают на личных приемах и странице моего блога.
Необходимо понимать, что законотворческая деятельность – это процесс комплексный, требующий системной и командной работы. Не надо думать, что достаточно высказать какую-то идею и она тут же будет подхвачена Госдумой и одобрена правительством. От законодательной инициативы, а это уже серьезный правовой документ, до ее рассмотрения в Государственной Думе может пройти год и больше, и, конечно же, никто не даст абсолютной гарантии, что Правительство России поддержит ее, а Дума примет. Но и это всего лишь повод, чтобы продолжать работу, искать убедительные аргументы, отстаивать на комитетах, совещаниях, на различных площадках необходимость и важность принятия того или иного решения. Прежде чем документ обретет форму закона или поправок к законам, так как законов принимается крайне мало, проходит много времени, да и сам документ проходит длительный путь согласований, правовых и экономических экспертиз и т.д.

– Назовите слагаемые успеха, чтобы инициатива прошла как можно более короткий путь до ее принятия.
– Прежде надо сказать, что все законодательные инициативы в конечном итоге так или иначе направлены на развитие нашего региона. Именно поэтому это командная работа. В первую очередь с Главой Республики Алтай и региональным правительством. Очень важны консолидация и поддержка руководителя субъекта, и здесь позиция Александра Васильевича Бердникова является определяющей. Большую роль играют правительственные часы в Совете Федерации, которые позволяют нам выносить на обсуждение актуальные для республики вопросы и добиваться их решения, иногда даже в ручном режиме, напрямую с федеральными министрами. Данная форма работы эффективна на сегодня, процесс отлажен, и республиканские министерства и ведомства активно используют этот инструмент. К команде я отношу и своих коллег-сенаторов и депутатов Государственной Думы — очень важно при решении вопросов объединять усилия, потому что, как правило, у регионов много схожих проблем. Именно поэтому я работаю сразу с тремя комитетами, чтобы максимально охватить больший круг вопросов и найти единомышленников. Во-вторых, конечно же, необходимо пользоваться моментом: сегодня мы активно говорим об импортозамещении, о развитии внутреннего туризма, а механизмы реализации этих направлений несколько запаздывают. Важно своевременно предложить решение, которое будет эффективно работать. И, повторюсь, оно должно совпадать с интересами, выбранной стратегией, ориентирами развития Республики Алтай.

– Вы упомянули о вашей работе в трех комитетах. Также вы входите от Совета Федерации в состав Трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям. Вопросы определения правил по распределению субсидий и трансфертов всегда актуальны и непросты. Помогает ли присутствие в данной комиссии отстаивать интересы Республики Алтай?
– Безусловно да. Я могу сказать, что на площадке этой комиссии порой разгораются нешуточные страсти, так как у каждого региона есть свой интерес, а у Минфина России «своя правда». Поэтому перед каждым заседанием мы с профильным республиканским министерством прорабатываем «техническое задание» для меня. Далеко не так просто доказать необходимость выделения средств именно нашему региону. Но уже есть конкретные положительные примеры: нам удалось создать бюджетное правило для получения трансфертов на развитие дорожного хозяйства, федеральных субсидий на создание в общеобразовательных учреждениях сельской местности условий для развития физической культуры и спорта и т.д.

– Какая работа ведется вами в настоящее время?
– На данный момент я являюсь инициатором, автором или соавтором девяти законопроектов.

– Это много или мало?
– Это немало. Более того, я могу сказать, что иногда одного срока полномочий парламентария бывает недостаточно для того, чтобы провести в жизнь хотя бы один законопроект.

– О чем эти законопроекты?
– Часть из них представляют собой внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты, приведение в соответствие налогового, финансового законодательства. Иными словами, речь идет о механизмах для эффективного администрирования тех или иных финансовых или налоговых процессов, совершенствования бюджетной и банковской сфер, вопросах микрофинансирования и развития малого и среднего предпринимательства. Данные законопроекты находятся в открытом доступе на сайте Совета Федерации и Государственной Думы, с ними можно ознакомиться и внести свои замечания и предложения.

– А есть вопросы, которые в силу каких-то обстоятельств, несмотря на большое желание их решить, заведомо обречены на провал, были ли такие уже в вашей работе?
– Есть вопросы, которые решать сложнее и дольше, потому что имеют место лобби либо различные точки зрения, иногда абсолютно полярные, то есть причин «нерешаемости», как объективных, так и субъективных, может быть много. К примеру, продажа в аптечных сетях так называемого «боярышника» и его спиртовых аналогов. Эта тема всегда звучит на встречах с главами муниципальных образований. Все они говорят, что проблема алкоголизации в селах – настоящая социальная беда. И такая ситуация по всей России. Но решить вопрос, сдвинуть его с мертвой точки очень трудно. Правда, я уже сказал, что законодательная работа – процесс длительный, и здесь очень многое должно совпасть, чтобы добиться желаемого результата.

– Как вы считаете, каких инициатив и решений от сенаторов как от представителей республики на федеральном уровне ждут жители региона?
– Сейчас, в кризисный период, люди ждут решений и инициатив, направленных на быстрое восстановление экономики и скорое повышение уровня благосостояния. Мы с коллегами абсолютно точно уверены в том, что инициативы, о которых мы с вами говорим, явятся большим подспорьем для многих россиян. Во-первых, несмотря на кризис, жизнь не остановилась – наоборот, кризис подталкивает нас к поиску новых эффективных решений. Во-вторых, в выдвигаемых нами инициативах заложен положительный экономический эффект. К примеру, если мы простимулируем отдых внутри страны, сделаем его доступным для наших граждан, то привлечем в такие регионы, как наш, деньги, которые послужат развитию региональной экономики. Что касается иных насущных проблем, то я постоянно в контакте с руководством республики, изучаю статистику и аналитику, встречаюсь с жителями региона и поэтому, конечно, знаю, какие основные злободневные вопросы стоят на повестке дня.

– Какие проблемы, требующие решения на федеральном уровне, вы бы назвали самыми острыми для нашего региона?
– Самой актуальной задачей региона является развитие собственной экономики. Республика Алтай благодаря своим богатым природно-климатическим ресурсам и грамотно выстроенной социальной и экономической политике – благоприятный для жизни и развития регион. В то же время есть ряд сдерживающих факторов, которые мешают ему развиваться активнее и привлекать сюда инвестиции. Один из них — высокая стоимость энерготарифов. От наших предпринимателей поступило, на мой взгляд, рациональное предложение о том, чтобы добиться выравнивания цены на электроэнергию по всему Сибирскому федеральному округу. Например, в Иркутской области тариф на электричество для населения составляет менее одного рубля, в то время как для других регионов – 3,5 рубля. Для бизнеса – еще в два раза выше. Получается, что такой диссонанс начисто лишает логики такое понятие, как единое экономическое пространство. Несправедливым на этом фоне является и участие в единых торгах на электронных площадках. Компании в регионах с высокой стоимостью электроэнергии заведомо проигрывают тем, что находятся в более вы-
игрышном положении.

– Владимир Владимирович, какие планы в этом году по работе в республике и Москве?
– В текущем году будут рабочие поездки, во время которых планирую посетить пять муниципальных образований, встретиться с главами районов и депутатами, гражданами, а также принять участие в основных мероприятиях, проводимых Правительством Республики Алтай. Мы договорились на постоянной основе встречаться с общественниками, бизнесом, студентами, чтобы понимать, какие вопросы нам уже удалось решить, а какие требуют дальнейшей работы. В рамках основной парламентской деятельности есть планы согласовать и внести на рассмотрение уже нового состава Государственной Думы три новых законопроекта.

Юлия Бабайцева

Добавить комментарий

Комментарии

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: