«Утро сюрпризов» от Степана Мезенцева

Дата:

1 В Горный Алтай известный скрипач-виртуоз Степан Мезенцев приезжает как к себе домой, ну или как в гости к друзьям: «Это почти что моя земля, здесь все родное». Нынешний музыкальный проект, альбом «Акустика», который, собственно, и презентовал в этот раз, он реализовал вместе с талантливым гитаристом, композитором и аранжировщиком Петром Малановым. Вместе они и прибыли в Майму 20 марта.

Концерт начался в 12 дня, по меркам артистов, тем более московских, – ранним утром. Яркая композиция как вступление, скромное приветствие, а дальше – целый музыкальный фейерверк и море эмоций с обеих сторон («У вас классные, дружные, культурные, понимающие и эмоциональные зрители», – отметит Стёпа после концерта в интервью «ЗА»).
Разные стили, различные жанры (народная музыка, классика, джаз, элементы рока) – все это, дополненное собственными композициями музыкантов, органически сплетаясь в единое целое, перемежаясь с плещущим со сцены дружелюбием и временами озорством, создавало полнейшее ощущение праздника. И, разумеется, эксклюзива, потому как благодаря великолепным импровизаторским талантам эти парни даже одну и ту же музыку каждый раз преподносят по-новому.
«Утро сюрпризов», как в шутку назвал Степан свой майминский концерт, действительно получилось таковым. И если виртуозное исполнение красивой музыки было завораживающим, но все же ожидаемым (за тем, собственно, и пришли), то выход на сцену двух наших земляков действительно приятно удивил.
Открытием стала Анна Смолянникова – музыкант представил ее как дочь своего друга известного режиссера и сценариста Михаила. Сегодня Смолянниковы живут в Барнауле, но родом они из Маймы. Аккомпанируя себе на гитаре, Аня исполнила пронзительную песню «Сжала руки» на стихи Анны Ахматовой и лирическую – на стихи отца.
Следующий сюрприз – выход на сцену прямо из зрительного зала Эмиля Толкочёкова. Он представил «Шамана» Болота Байрышева, с которым в феврале прошел во второй тур «Новой звезды».
Ну и, конечно, путешествие в пространстве (в программе присутствовали произведения представителей разных народов мира) и времени (чего стоит попурри на тему старых добрых песен, да и многие другие вещи отсылают к прошедшим векам) – само по себе действо очень оптимистичное, захватывающее и запоминающееся.
***
Про чешских и словацких гребцов-слаломистов часто говорят, что они родились с веслом в руке. Примерно те же ассоциации возникают в случае со Степаном Мезенцевым и скрипкой. С любимым инструментом он дружит с пяти лет:
– В раннем детстве вы особо не задумываетесь о том, куда вас ведут родители. Лет в десять – одиннадцать был период, когда хотелось чего-то другого. Пацаны звали на улицу, а мама отвечала, что мы занимаемся (в музыкальную школу ходили вместе с братом, Сергей – на фортепиано, сейчас он работает в ансамбле «Бридж-квартет» Новосибирского театра оперы и балета). Бывало, выходил из дома в музыкальную школу, поворачивал в другую сторону и обходил ее (школу) кварталами. Потом как-то маме сказал: «Может, я не буду больше заниматься?!» Она отреагировала гениально: «Не хочешь – не надо». И вышла из комнаты. Спорить сразу расхотелось.
Музыке Степан учился у заслуженного работника культуры России Олега Ароновича Абрина: «Замечательный педагог и человек! Мой учитель по жизни. Я и сейчас ему звоню, по возможности стараюсь увидеться». После школы были музыкальное училище и Алтайский госуниверситет – дома, в Барнауле, и консерватория им. М.И. Глинки в Новосибирске.
Свое направление он обозначает как «эстрадная скрипка», предполагающая многожанровость:
– Здесь есть элементы и джаза, и народной и классической музыки. Все это «замешано» на импровизации. Раньше я себя так и называл – скрипачом-импровизатором, что, по сути, верно. Скрипка в своем нетрадиционном проявлении была интересна мне с самого начала. Когда она звучала в рок-музыке, у того же Гребенщикова, или в джазе, я всегда прислушивался, она меня завораживала. Это такая любовь, переросшая сначала в собственное увлечение, а затем уже в профессию.
Уже с десяток лет уникальный музыкант живет и работает в Москве. На Алтай приезжает с особенным удовольствием: «Там мама с папой». Отец Олег Степанович, к слову, музыкант, продюсер и педагог, занимается и организацией гастролей сына. В рамках этого тура помимо Маймы Степан и Петр выступили в Барнауле, Бийске, Рубцовске, нескольких райцентрах Алтайского края. Далее следуют Москва и Казахстан.
А вообще география их выступлений – весь мир. К присутствию большого количества стран в своем гастрольном списке Степан относится спокойно. Отмечает, что в Южной Корее его поразила местная кухня («Люблю острые блюда!»), а в Монголии была замечательная компания («Очень веселый коллектив, включающий хор Пятницкого!»). Признается, что любит выступать в новых для себя местах… и в старых тоже, хотя это и накладывает дополнительную ответственность – знающему зрителю нужно обязательно представить что-то новое, чем-то удивить. Для него важнее не «где», а «с кем»: «Главное – друзья рядом!» А вот ночных клубов не выносит («Единственное приемлемое место – тихая комната на задворках, где можно посидеть, чтобы тебя не глушило»), хотя иной раз играть приходится и там. Зато с трепетом относится к зрителям вообще: «Я люблю публику, людей, которые приходят на концерты. Искренне. Сюда еду как к своим друзьям!» Приезжает, к слову, исключительно по работе: «Однажды решил поехать отдохнуть к друзьям в Крым – у них там дом. Меня хватило на три дня, а на пятый я уже не знал, куда себя девать. Без дела, без работы не могу…» Следующего концерта в Горном Алтае, по словам Степана, можно ожидать примерно через год.

Галина МИРОНОВА

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Прокуратура выявила факт незаконной рубли леса в Чемальском районе

Природоохранная прокуратура выявила факт незаконной рубки лесных насаждений на...

«Иль сны приходят. В них я с вами вместе…»

Время летит неумолимо. Изменить чью-то судьбу мы не можем,...