Мы, жители села Майма, в частности улицы Подгорной, обращаемся в редакцию газеты «Звезда Алтая», чтобы донести до односельчан преимущества реконструкции Чуйского тракта. Мы поддерживаем Правительство Республики Алтай и лично главу региона А.В. Бердникова, главу Майминского района Е.А. Понпу в решении реконструировать трассу М-52 по улице Подгорной, так как республика нуждается в хороших дорогах.
При отсутствии железных дорог все жизненно важные грузы доставляются автотранспортом. Без дороги село не сможет нормально развиваться, а прибыль в бюджет зависит от количества туристов, посетивших наш регион, да и простые жители пополняют свои доходы, продавая овощи и фрукты, сувениры, изделия из лозы собственного производства. Модернизировать дорогу необходимо и в плане ее пропускной способности
Уже никого не удивишь майминскими летними пробками, авариями. Из-за отсутствия ограждений были неоднократные случаи вылета автомобилей с дороги в ограды и дома жителей улицы Подгорной, часто ДТП заканчиваются гибелью людей.
Всем ясно: снизить количество дорожно-транспортных происшествий можно разведением встречных потоков, оборудованием качественных развязок и выделением отдельных сельских дорог, сюда же входит правильная организация пешеходных переходов и мест перегона скота, что предусматривает утвержденный, но приостановленный в настоящее время проект.
Еще одна немаловажная деталь — это река Алгаир, которая разливается не только весной, а даже зимой, вода течет по наклону дорожного полотна федеральной трассы в сторону домов, и так как они находятся намного ниже, все реагенты, которыми посыпают дорогу, вместе с водой стекают в огороды и погреба жителей.
Споры же возникают в основном вокруг того, вести ли новую дорогу на одном из участков по Майме или уводить в сторону от села. При этом инициаторы споров, апеллируя к эмоциям жителей республики, не берут во внимание такие факторы:
— необходим подъезд к новому микрорайону Алгаир-2, где недавно сдан в эксплуатацию детский сад, а в будущем намечено строительство школы;
— прибывающий поток туристов все равно будет проезжать по уже существующей трассе, так как магазины и ремонтные мастерские находятся на «красной линии» села;
— при условии, что дорога пойдет в обход населенного пункта, улица Подгорная перейдет в разряд муниципальных дорог и ее обслуживание будет затруднительным, наша улица утонет в грязи, как и Советская;
— существующая дорога наполовину уже готова, и гораздо меньше средств уйдет при реконструкции, чем при строительстве новой в обход Маймы.
Реконструкция предполагает расширение земляного полотна и дорожной части, переустройство пересечений и примыканий полотна, повышение транспортно-эксплуатационных показателей в связи с переводом отдельных участков дороги в более высокую категорию федеральных дорог. Основные параметры новой дороги: две развязки, два пешеходных перехода, два надземных перехода, поднятие дорожного полотна в местах развязки, четыре полосы движения.
Реализация указанного проекта приведет к соблюдению основного конституционного права — права на удобное и благополучное проживание, а именно:
— она даст нам красивый подъезд к нашей столице, не стыдно будет перед гостями;
— улучшатся планировочные структуры села: при существующей дороге затруднены сообщение между частями и крупными микрорайонами села, доступ к развитой инфраструктуре села — школам, детским садам, больницам, аптекам, торговым сетям, местам культурного досуга. После реконструкции дорога станет более безопасной и удобной;
— в рамках реконструкции Чуйского тракта подрядчик обещает отремонтировать и улицу Советскую, идущую почти параллельно основной дороге. Сейчас там асфальта скорее нет, чем есть;
— возрастет количество пешеходных подходов до ближайшей остановки пассажирского транспорта, что важно для жителей улицы Подгорной;
— значительное расширение дорожного полотна позволит обновить подземные коммуникации.
Указанные выше преимущества приостановленного варианта реконструкции дороги по улице Подгорной села Майма достаточно очевидны. Благодаря Правительству Республики Алтай, А.В. Бердникову и администрациям Горно-Алтайска и Маймы преобразились проспект Коммунистический, улицы Чорос-Гуркина, Ленина и площадь Юбилейная в Майме. Успешно проходит газификация, проводится уличное освещение, построены противопаводковые дамбы. К сожалению, находятся люди, которые всячески стараются дискредитировать руководителя нашего муниципалитета и главу региона в глазах населения. Благодаря А.В. Бердникову, который заботится о развитии инфраструктуры региона, выделены денежные средства для реконструкции трассы М-52. Просим жителей Республики Алтай поддержать проект реконструкции трассы, а не строительство новой дороги в обход села.
Было время, когда находились противники расширения проезжей части по улице Ленина, – сейчас все довольны, дорога очень удобная и чистая.

Группа поддержки, с. Майма. Собрано около 1600 подписей.
Копии подписных листов
находятся в редакции.
Сбор подписей продолжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *