Доступность и качество дошкольного образования в республике обсудили на организованном региональным отделением Общероссийского движения «Народный фронт «За Россию» «круглом столе». В работе приняли участие представители министерств образования и науки, здравоохранения, Роспотребнадзора, прокуратуры, республиканской больницы, управлений образования Горно-Алтайска и Маймы, общественности.
Накануне эксперты посетили дошкольные учреждения в Майминском и Турочакском районах, где выявили как положительные, так и проблемные моменты, о чем и рассказали собравшимся. Особую обеспокоенность вызывает ситуация, сложившаяся в селах Бирюля, Урлу-Аспак, Александровка Майминского района: 55 детей зачислены в детсад села Бирюля, но посещать его не могут, так как он закрыт на капитальный ремонт. Предложено продумать иные формы дошкольного образования детей, в частности создать семейные группы, группы кратковременного пребывания при школе.
Не менее актуальным является и кадровый вопрос. Отсутствие таких специалистов, как психолог, логопед, свойственно для многих дошкольных учреждений республики, особенно в сельской местности.
Немало нареканий было озвучено со стороны представителя Роспотребнадзора. В прошлом году в 162 детских садах выявлено 1022 нарушений, в основном они касались организации и качества питания детей и нарушений санитарно-дезинфекционного и противоэпидемического режима. В детском саду «Белочка» в Манжероке не соблюдался температурный режим хранения продуктов в холодильнике, воспитатели работали без спецодежды. В Шебалинском районе в детском саду при Верх-Чергинской школе не отбирали суточные пробы блюд. В детском саду «Лесовичок» отмечаласьзамена в меню одного блюда другим. У работников Усть-Канского детского сада отсутствовали личные медицинские книжки, хлеб в учреждении хранился в мешках для мусора в буфетных.
На заседании затронули вопрос о доступности дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Их родители сетовали на то, что всего вынуждены добиваться своими силами, при этом часто не располагая информацией о своих правах и возможностях. Кроме того, поднимался вопрос отношения общества к проблеме совместного обучения детей с разными возможностями здоровья. К сожалению, нередки случаи, когда возникают непонимание и даже некий страх со стороны родителей обычных детей.
Елена Сергеева