Начать с чистого листа. Возможно ли?

Дата:

TTT_7226Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса – гордость Республики Алтай. Это опытные руководители, мудрые педагоги, внимательные воспитатели, одаренные дети. В учебном заведении имеется развитая внутренняя инфраструктура, на высоком уровне находится кадровое, научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение. Об-учающиеся являются призерами и победителями различных конкурсов, олимпиад и конференций. Ежегодно ребята показывают высокие результаты в учебе. В коллективе много достойных, талантливых учителей, которые постоянно делятся опытом работы, проводят мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия и успешно готовят выпускников к сдаче ЕГЭ. В разное время педагоги-новаторы гимназии стояли у истоков интересных научных и творческих проектов, большинство из которых реализуются и сейчас, – «Мы – будущее XXI века», «Тийинеш», «Сургал», «Школьная лига ЮНЕСКО», ансамбль «Башпарак» и других. Хотелось бы, чтобы подобное мнение бытовало о гимназии Плакаса в нашем обществе постоянно.

Многие гордятся тем, что учатся и работают здесь. Но… не все. Некоторые из читателей данной статьи наверняка узнают строки, что написаны выше, потому как именно эти слова приводились в открытом обращении к главе республики, опубликованном в известном своей пафосностью, амбициозностью, а зачастую и лживостью желтом издании, распространяемом на территории нашего региона. Подписанты обратились к Александру Васильевичу Бердникову от имени всего трудового коллектива учреждения, между тем под письмом стояли фамилии лишь шести человек (численность трудового коллектива гимназии – 195 человек).
Наряду с заслугами учебного заведения они перечислили отрицательные эмоции, с которыми якобы живут и работают сотрудники и воспитанники. Но как-то не увязывается: как униженный и оскорбленный директором педагог или обучающийся может стараться прославить гимназию, готовиться, а затем достичь высочайших результатов в учебе или обучении, что ими тогда движет?
В общем, сложилось впечатление, что написавшие обращение – просто недовольные по своей натуре люди: если что-то не сделано – плохо, сделано – тоже плохо. Таким никогда не угодишь!
Они пишут в разные инстанции – надзорные и правоохранительные органы. Конечно, право на это имеется у каждого. Но ведь нужно более адекватно подходить к ситуации. Проверка за проверкой, нарушений и замечаний нет, факты из обращений не подтверждаются. А сколько отнято сил и времени?!
Почему же эти недовольные постоянно пытаются мешать полноценной работе, каков резон? Мотивация ясна: желание дискредитировать учебное заведение, подорвать репутацию, которая зарабатывалась многими десятилетиями, досадить и, наконец, сместить директора Л.К. Манатову – ведь именно этот призыв звучит лейтмотивом в обращении к главе.
Извините, вам не нравился один директор, затем второй, находите ошибки у третьего. В числе подписавшихся под обращением есть люди, которые проработали в гимназии не один десяток лет. Жалобы, обращения, письма, за которыми следовали проверки, они долгие годы пишут по одному клише, подставляя лишь фамилии новых руководителей. Подобная ситуация, мы помним, складывалась в отношении директоров гимназии Николая Кокышева, Любови Кудачиной, Николая Константинова (его вообще довели до инфаркта), Аскера Маркова, а теперь – Людмилы Манатовой. Идеального руководителя нет и быть не может в принципе! Бесконечная война получается бессмысленной, а творческий потенциал растрачивается на пустые вещи. Любой из нас в чем-то превосходит, а в чем-то уступает другим. Важно уметь найти нужный подход, помочь словом, делом, вовремя подставить плечо, тогда можно многое изменить к лучшему. Это простые истины, которым меня учили в том числе и вы, дорогие учителя гимназии.
А не лучше ли разобраться в своих ошибках? Почему у меня не получается, как у остальных, почему результаты моей работы хуже, почему успехи моих учеников не в лучшую сторону отличаются от успехов тех, учителями которых выступают мои коллеги? Почему я не участвую в творческих конкурсах и, соответственно, не побеждаю? Почему в рейтинге успешности, который много лет ведут в гимназии, я на последних позициях? Несмотря на то что я заслуженный учитель, ветеран педагогического труда, мне есть над чем работать. Не так ли?
Почему я не выполняю того, что от меня требуют согласно закону? В конце концов, на что или на кого я обижаюсь? Думаю, на эти вопросы нужно ответить в первую очередь самому себе, для того чтобы стремиться к самой важной цели – учить детей.
Надо заметить, что подобный выпад в адрес нынешнего директора уже третий за последнее время. Какого руководителя хотят эти шестеро? Они думают, что Манатовой нечего ответить, возразить. Да конечно есть, но человек занят делом, которое ему доверили, избрав на должность в открытом конкурсе три года назад. Кстати, Л.К. Манатову всегда ценили во всех коллективах, где ей довелось работать, при этом она никогда не увольнялась по собственному желанию, её приглашали переводом из одного заведения в другое. Ей не в чем оправдываться. Наряду с учителями ей благодарны ученики и школы №1 Горно-Алтайска, и Школы-интерната им. Г.К. Жукова, а теперь – и Республиканской гимназии им. В.К. Плакаса.
С многочисленными вопросами я отправилась в гимназию, поскольку положение беспокоит детей, выпускников, родителей, всех, кому небезразлично, что творится в стенах учебного заведения.
Встреча с директором состоялась сразу, без каких-либо бюрократических проволочек. Людмила Комоноковна выразила полную готовность к открытому разговору. За короткое время её небольшой кабинет до отказа заполнился сотрудниками, находившимися на тот момент в школе. Помимо представителей администрации РГ и педагогов Е.В. Шаповаловой, Л.Д. Якшимаевой, Е.Р. Вирц, Т.Н. Танжераковой, В.К. Татиной, А.Г. Кокпоевой, Н.М. Тодогошевой, Л.Н. Тадиной, Т.А. Костенковой, В.А. Маркитановой, Д.И. Кеберековой, О.М. Майчиковой, Л.П. Рыжкиной, Т.С. Березиковой присутствовали воспитатели, работники пищеблока и одна родительница. Все пожелали обсудить ситуацию, высказать свое мнение. В выступлениях приводились разные доводы, подтверждающие одно – учреждение работает в полную силу, добиваясь положительных результатов, а необоснованной критике надо положить конец.
Так, член коллегии Министерства образования и науки РА, почетный работник общего образования, заместитель директора гимназии по научно-методической работе учитель биологии Алевтина Кокпоева отметила, что человека в первую очередь надо судить по его работе:
– У нас ведется мониторинг успешности каждого педагога. У кого крайне низкие показатели, те и являются авторами опубликованного письма. Большинство наших учителей проводят мастер-классы, участвуют в педагогических конкурсах, полностью погружены в учебный процесс. Но есть те, кто во всём этом не занят. Некогда. Свой ресурс они тратят на придумывание того, как перевернуть в этой школе всё с ног на голову. Да, Людмила Комоноковна – очень строгий руководитель, требует, как должно быть. Ведь раньше даже планы уроков не писали! Теперь, когда спрашивают элементарные вещи, людям со званиями это не нравится. Чтобы не учли мнения педагога, не пригласили, не известили – такого у нас быть не может. План работы на год доводится до всех. Этих людей в свое время захвалили, и их самолюбие зашкаливает. Нельзя жить былыми заслугами, свои почетные звания надо подтверждать всегда. Любое новшество они воспринимают категорично и критично.
Елена Шаповалова, отличник народного образования, заслуженный учитель РА:
– Когда что-то не нравится – это хорошо, это стремление к совершенству. Именно с этих позиций ведет свою работу Людмила Комоноковна. Я знаю её 15 лет как строгого, требовательного, умного, творческого, знающего учителя-трудоголика. Она работает точно по Уставу гимназии. Везде у нас порядок и чистота. Дети не опаздывают на уроки, уезжают и приезжают с каникул вовремя, трудолюбивые, целеустремленные. Это же не само собой складывается. Это выстроенная система, которая требует постоянного анализа и контроля. Людмила Комоноковна подхватила и развивает все лучшие традиции, которые были заведены прежним педколлективом. Поле деятельности тут открыто для каждого.
Оксана Майчикова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, выпускница ОНСШ:
– Я не знаю человека, болеющего всей душой за гимназию так, как Людмила Комоноковна. Она стала четвертым руководителем, при котором мне довелось работать в гимназии. Какими сейчас стали наш интернат и пищеблок! Ведь это небо и земля по сравнению с тем, что было! Для нашего заведения столько сделано руководством республики, теперь у нас всё есть! Обидно, когда мы свои силы тратим на какие-то склоки, интриги. Мне очень жаль коллег, которые пишут эти письма, ведь они могут много полезного сделать и школе, и республике. Мы же все вместе договаривались, ставили себе задачу – работать на имидж гимназии. Они перечеркивают всё хорошее. А каково нашим детям? На разных мероприятиях, конкурсах они стараются отстоять честь школы, добиваясь высоких результатов, с гордостью рассказывают, как им тут комфортно, интересно. Выпускники всегда наказывают ребятам, которые идут вслед за ними: «Берегите нашу гимназию. Сохраните ту планку, что мы достигли». Дух дружбы, доверия, надежного плеча больше развит у детей, нежели у тех учителей, которые не дорожат ни именем, ни традициями, ни коллективом.
Людмила Тадина, почетный работник общего образования, заслуженный учитель РА:
– Людмила Комоноковна трудится и день и ночь. Надо Богу молиться за то, насколько нам повезло с руководителем. Она заставляет активно работать на благо детей, чтобы у них были глубокие прочные знания, чтобы они были воспитанными. Ребята в интернате не опаздывают на отбой, не употребляют спиртное, не курят, они всегда под контролем, присмотром. А руководству республики и министру образования я бы порекомендовала повнимательнее разобраться, где ложь, а где правда. Мои ученики, которые уже занимают солидные должности в разных структурах, пишут мне в Интернете, звонят по телефону: скажите, говорят, нашим учителям, что нам стыдно за родную гимназию, зачем направляют такие обращения, почему так низко пали, что печатаются в желтой газете. А я хотела бы спросить, по какому праву эта небольшая кучка людей выступает от нашего лица, от имени всего трудового коллектива?
Вера Маркитанова, отличник народного образования:
– Статьи, написанные группой наших коллег, следует подвергнуть жесткой критике и не позволять выступать от имени всего коллектива. Надо адекватно принимать замечания и предложения, а всю энергию направлять на работу. От этого выиграют все.
Эта встреча состоялась 14 августа. А 18-го в гимназии прошло производственное собрание трудового коллектива, на котором подводились итоги подготовки к новому учебному году. Широким составом (собралось 79 педагогических работников) обсудили поведение отдельных коллег. Сделать это надо было и потому, что общественности известны только статьи, напечатанные в желтой прессе. А о беспочвенных (как выяснилось) обращениях в республиканскую прокуратуру, МВД по РА, Управление Роспотребнадзора по РА, главному федеральному инспектору по РА и в другие инстанции, за которыми следовали проверки одна за другой, никто не знал. Теперь все заключения, результаты работы комиссий, акты об отсутствии нарушений и замечаний имелись на руках, в связи с чем разговор носил уже предметный характер. Учителя поставили на вид коллегам, написавшим открытое обращение главе республики, что они не правы в своих выводах.
Юрий Степанов, заслуженный учитель Российской Федерации, ветеран педагогического труда (из протокола собрания):
– Я работаю при 14-м руководителе гимназии. Все они были разные, у каждого за плечами свой опыт. Если ты хочешь работать – работай с учениками. А директора, как и все мы, не идеальны. Зачем же надо было выносить сор из избы? Это напоминает выборы Эл Башчы. И в этой желтой прессе всё – по непроверенным фактам. Новая форма оплаты труда оказывает плохое влияние на коллективы, вызывает много вопросов и противоречий.
Зоя Карамаева, заслуженный учитель Российской Федерации, ветеран педагогического труда (из протокола собрания):
– В истории школы никогда не было ленивой администрации и директора. Сегодня не все зависит от директора. Мне, как бывшему учителю этой школы, стыдно за эти ужасные статьи в газете. Вы учителя – честь и совесть гимназии. Было столько прекрасных мероприятий в этом году, а ведь никто из вас не подошел и не сказал слов благодарности за благое дело. Надо писать в СМИ об этом, о хорошем. Хочу сказать: администрация вас не преследует, а «гладит». Надо ужесточить контроль. У меня есть предложение – внести в Устав пункт «Об имидже гимназии».
Позиция коллектива, вставшего на защиту своего руководителя от клеветнических выпадов, тверда и убедительна, жители региона должны знать и о другой стороне медали. Между тем основная часть педагогов республиканской гимназии настроена на конструктивный диалог и дальнейшую совместную творческую работу.
Впереди 1 сентября. Скоро будет дан старт новому учебному году, и начать всё с чистого листа возможно для всех без исключения.
Фото А. Тырышкина

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Прокуратура выявила факт незаконной рубли леса в Чемальском районе

Природоохранная прокуратура выявила факт незаконной рубки лесных насаждений на...

«Иль сны приходят. В них я с вами вместе…»

Время летит неумолимо. Изменить чью-то судьбу мы не можем,...