Валерий Вавилкин: «Все обвинения беспочвенны»

Дата:

Дом-2Директор строительной фирмы ООО «Горно-Строй» Валерий ВАВИЛКИН прокомментировал обвинения, которые выдвигают в адрес возглавляемой им компании авторы помещенного выше письма.

– Во-первых, в управлении нашей компании дом находился не три, а около двух лет. Мы поставили в нем современный комфортабельный бесшумный лифт – один из лучших, какие было возможно приобрести на тот момент. Он был сдан, запущен с разрешения Ростехнадзора и исправно работал. Устанавливала, запускала и эксплуатировала его одна и та же компания. Дом простоял практически шесть лет, лифт, имеющий заводской срок эксплуатации один год, ежегодно проходил приемку Ростехнадзора и вышел из строя только в конце прошлого года.
Да, случалось, что он не работал. Вопрос, почему? Многие жильцы, въехав в дом по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, попросту не умели им пользоваться: открывали его ногой и т.п. Неоднократно, перевозя в лифте сыпучие отделочные материалы в поврежденных мешках, засыпали контакты, а также заливали кабину, и нашим специалистам приходилось все восстанавливать.
Теперь что касается якобы отсутствия гидроизоляции фундамента. Это настоящий абсурд. Во-первых, фундаментом дома служит монолитная железобетонная плита толщиной 80 см. Сам дом стоит на песчано-гравийном основании, и подтопление маловероятно. Во-вторых, гидроизоляция есть, и акты соответствующих работ у нас имеются.
Почему же в подвальном помещении появилось «болото»? Оно могло возникнуть только в результате неграмотной эксплуатации помещений. Когда в ходе недавней экспертизы наши работники в присутствии представителей министерства регионального развития, управляющей компании и собственников жилья вошли туда, там была открыта входная дверь, через которую могла пробиваться дождевая вода. Кроме того, в результате нарушения теплоизоляции труб на них скапливался конденсат. Это вода из воздуха, а не откуда-то еще…
Утверждения о том, что крен дома по осевой линии превышает допустимую норму, также совершенно беспочвенны. Написать, в том числе в газете, можно все что угодно. Но клевета – это подсудное дело. У меня изначально не было каких-либо сомнений или волнений по поводу качества конструктива дома. На мой взгляд, речь идет об очернении нашей компании или меня лично. Возможно, это делается в политических или каких-то иных неблаговидных целях.
На этом доме со времени его постройки было проведено много комиссий. Высвечивали железобетон, арматуру, проверяли бетон и все технические параметры. Никаких вопросов не возникало. В ходе комиссионного обследования, проводившегося 30 июня независимой проектно-исследовательской фирмой МУП «АП ПИК», были сделаны геодезические замеры тахиометром – этот инструмент позволяет с высокой степенью точности выявлять отклонения от вертикали. Результаты говорят, что на сегодняшний день таковое составляет до трех сантиметров при норме 10 – 12 см.
В последней экспертизе дома участвовали первый заместитель главы города, и.о. начальника городского управления архитектуры и градостроительства, директор МУП «АП ПИК», директор
УКСа Горно-Алтайска, заместитель начальника отдела госстройнадзора Минрегиона, инженер ООО «ЖЭУ» и другие компетентные лица. Никаких отклонений от оси, нарушений конструктива либо изменений железобетонных конструкций, которые могли на него как-то повлиять, они не выявили.
Говорят: не ошибается тот, кто не работает. Но бывают ошибки, которые в принципе допускать нельзя. Таких ошибок при строительстве этого дома не было допущено.
Добавлю, этот дом первый, строившийся по проекту, разработанному Томским государственным архитектурным институтом и прошедшему в Москве экспертизу по сейсмостойкости. Плита фундамента, о которой я говорил, вместе с цокольным и первым этажами представляют собой железобетонный монолит усиленного конструктива. Плита выходит за габариты дома на полтора метра, а центр тяжести находится не как обычно посередине вертикали, а на одной трети от низа дома.
Даже при землетрясении этот дом в отличие от кирпичных многоэтажек не может треснуть, отклониться или «посыпаться». А чтобы он упал, нужно вымыть из-под него весь грунт, как это случалось во время цунами в Японии.
Теперь о якобы присвоенных помещениях. Согласно законодательству в доме могут иметься встроенные помещения, которые не будут являться общедомовым имуществом, – например детский сад или магазины, – если они выделены отдельным проектом. Такова же, кстати, практика в европейских странах. Что же касается котельной, я хотел бы спросить у авторов письма: а трансформаторная подстанция, наружные сети, городские котельные и т.п. – все это тоже должно принадлежать жильцам?
По поводу ООО «ЖЭУ» могу сказать, что мне тоже жаль руководство управляющей компании. Почему? Многие жильцы дома не оплачивают те коммунальные услуги, которые им предоставляют. И в первую очередь здесь стоит сказать об авторах данного письма, которые сами являются злостными неплательщиками за потребленные ими блага. Не этим ли фактом объясняется пафос их обвинений?

Беседовал
Михаил ГОВОРОВ
Фото автора

Редакция газеты обращается к жильцам дома №125 по пр. Коммунистическому с предложением продолжить начатый разговор. Присылайте письма, высказывайте свои точки зрения, задавайте вопросы. Проблема должна быть обсуждаемой и гласной.

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

В Горно-Алтайске пройдет ежегодный фестиваль «Книга Алтая»

Одиннадцатый ежегодный фестиваль «Книга Алтая» пройдёт с 8 по...

«Манжерок» запустил специальный тариф для школьников

Всесезонный курорт «Манжерок» запустил специальный тариф для школьников. Акция...

Под счастливым числом

Сегодня, 29 марта, в Перинатальном центре Республики Алтай по...

В Республике Алтай завершается контрактация объектов дорожного нацпроекта

В Республике Алтай завершается определение подрядных организаций для ремонта...