дома » Статьи » Дёшево и… смертельно

Дёшево и… смертельно

Несмотря на жесткие меры антиалкогольного законодательства, пить в наших селах меньше не стали.

Настораживают официально подсчитанные литры проданного в магазине алкоголя, а ещё больше пугает тот факт, что с удорожанием водки дешёвой альтернативой для любителей выпить стали спиртосодержащие жидкости – лекарственные средства и парфюмерно-косметические лосьоны с экстрактом боярышника, можжевельника и прочего, содержащие до 95% спирта и находящиеся сегодня в свободной продаже. Объём их потребления оценить сложно, практически невозможно.

алкоголь1

Уже не раз я была свидетелем картины, как в небольших продуктовых (!) магазинчиках Кызыл-Озёка приторговывают косметическими лосьонами – теми самыми заменителями водки, ласково прозванными фанфуриками. В одном месте видела коробку с ними, стоявшую прямо у кассы. Товар, понятно, не залеживается – идет нарасхват! Сцена обычно молчаливая: мужик протягивает мелочь, а продавщица сует пузырек – завидное понимание без слов!

На мою просьбу продать лосьон женщина-продавец отреагировала недоумённым взглядом, говорящим, что «Боярышник» здесь покупают вовсе не для косметических процедур. Примечательно, что подобные средства свободно реализуют в так называемые «антиалкогольные» дни (День защиты детей, выпускные, День знаний и т.д.).

Состав пузырька, в котором содержится 99 миллилитров бесцветной прозрачной жидкости, прост: 75% этилового спирта, вода и водно-спиртовой экстракт плодов боярышника. Такой чудо-раствор для лица, если, конечно, оно вам дорого, явно не подходит. Зато четыре флакона за 80 рублей с успехом заменят страждущим бутылку водки. Самые «продвинутые» любители-экспериментаторы добавляют пузырёк боярышника в бутылку с портвейном – чтоб наверняка «зацепило»…

Официальных запретов на продажу этих спиртовых лосьонов нет. Алкоголь в магазине продают только с 10 утра, а вот фанфурик — в любое время. Купить его может любой желающий — документы, подтверждающие 18-летие покупателя, продавцы не спрашивают. Акцизных марок на данный товар, который по бумагам проходит как парфюмерно-косметическое средство, не требуется.

Казалось бы, да шут с этим лосьоном! Но беда в том, что его употребляют, как правило, в очень больших количествах люди с низкими доходами, то есть половина, если не основная часть, сельских жителей. Кто эти люди? Наши соседи, родственники, земляки.

Опасны ли отравления суррогатами алкоголя? Безусловно. Вредное воздействие этанола на организм человека давно доказано, и оно состоит в том, что этанол, подобно анестезии, подавляет функции центральной нервной системы. С увеличением дозы выпитого человек может пройти все стадии общей анестезии и умереть от угнетения дыхания. Этанол ослабляет и физические, и психические возможности любого человека. Как и все известные яды, этиловый спирт вызывает гипоксию – кислородное голодание клеток организма, вплоть до паралича дыхательного центра, разрушает мембраны клеток, ведёт к тяжёлым поражениям печени, почек, глаз. Как говорится, дешево и… смертельно.

По данным Центра гигиены и эпидемиологии РА, в 2013 году от отравлений химической этиологии пострадали 291 человек (в 2012 г. – 312, в 2011 г. – 339), из них 90 умерли (в 2012 г. – 117, в 2011 г. – 112).

На первом месте отравления спиртосодержащей продукцией — 100 случаев (34,4%), на втором — отравления лекарственными препаратами – 79 (27,2%), на третьем — угарным газом — 63 (21,7%), на четвертом — отравления, относящиеся к группе прочих (отравления ядами и другими неустановленными веществами), — 37 (12,7%). На пищевые отравления, в том числе разъедающими веществами, уксусной кислотой, приходится десять случаев (6,7% от общего числа отравлений).

По сравнению с 2012 годом в 2013-м наблюдалось увеличение числа алкогольных отравлений в 1,3 раза. В 64% случаев они закончились смертельным исходом. Все пострадавшие употребляли алкогольсодержащие напитки длительное время в больших количествах или суррогаты алкоголя – спиртосодержащие жидкости, не предназначенные для употребления, и умерли от передозировки, что подтверждается результатами проведенных лабораторных исследований. Фактов отравлений от употребления некачественной алкогольной продукции за 2013 год в Республике Алтай не зарегистрировано. Наибольшее число отравлений отмечается в возрастной категории от 17 до 60 лет (82 случая), зарегистрировано восемь отравлений алкоголем среди детей. Чаще всего травятся мужчины (72,6%).

Факты, приведенные выше, к сожалению, не являются сногсшибательной новостью, но почему-то мы продолжаем закрывать на них глаза. Хотя все понимаем, что на чужом горе, здоровье кто-то наживается.

В Интернете мне встретилось объявление следующего содержания: «Наша компания работает на рынке товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции с 1998 года и является одним из лидеров по производству недорогих лосьонов (лосьон косметический, лосьон «Боярышник», лосьон «Тройной» и лосьон «Зверобой»). Лосьоны — спиртосодержащие жидкости, с содержанием этилового спирта 60 — 75%. Данная продукция пользуется большой популярностью у населения. Так, в 2005 году, оборот аналогичной продукции в РФ составил 223 млн. литров (!).

Предлагаем вам стать эксклюзивным представителем нашей компании в вашем регионе. Наше предложение выгодно:

  1. Готовые технологии ведения бизнеса (в наличии полный пакет документов, оказывается консультационная и юридическая поддержка).
  2. Высокий уровень рентабельности и короткие сроки окупаемости бизнеса.
  3. Незаполненная рыночная ниша на потребительском рынке (особенно на региональных рынках).
  4. Оформление лицензий на оптовую торговлю спиртосодержащими жидкостями и на медицинскую деятельность не требуется.
  5. Растущая культура потребления и платежеспособность населения. (Этот пункт особенно умиляет! – Прим. автора.)

Преимущества нашей продукции:

  • — универсальная упаковка, прочность которой гарантирует сохранность содержимого при доставке в любую точку страны любым транспортом. Компактность упаковки позволяет загрузить в транспортное средство на 35% больше единиц продукции;
  • — нет аналогов в России и за рубежом;
  • — низкая цена;
  • — достаточно большой ассортимент продукции в традиционном 100 мл флаконе.

Цифры:

Розничная цена на продукцию компании составляет 9 — 15 руб., в зависимости от месторасположения, доходов населения, проходимости, а мелкооптовая – 7 — 10 руб. В среднем продажи розничной точки составляют 700 — 1000 флаконов в неделю, в месяц – 3000 — 4000 пакетов. Теперь несложно подсчитать, что, имея клиентскую базу всего в сто розничных точек, продажи составят 300 — 400 тыс. флаконов в месяц. При таких объемах продаж мы можем дать вам два рубля скидки. А это без вашей торговой наценки составит, соответственно, 600000 — 800000 рублей в месяц!!!

Для открытия своего бизнеса от вас требуется: большое желание и первоначальные вложения в товар от 500000 рублей.

В свою очередь мы предоставим вам:

  • — эксклюзивное право на дистрибуцию продукции нашей компании в вашем регионе;
  • — специальные условия по ценообразованию;
  • — консультации по торговой политике;
  • — юридическую поддержку на любой стадии сотрудничества».

Что сказать? После такого шикарного предложения все выводы напрашиваются сами собой. (По понятным причинам не называю сайт и реквизиты компании).

В завершение хотелось бы поведать ещё об одном факте. В Иогаче Турочакского района год назад развернулась нешуточная борьба с продажей этих самых лосьонов. Говорят, целая торговая сеть орудовала через почтовое отделение. Не стояли в стороне и местные предприниматели, отпуская товар односельчанам даже в долг. Ситуация возмутила сельскую общественность, и тогда на сходе было решено надавить на торговцев и запретить им продавать фанфурики. Активисты свой натиск мотивировали тем, что в магазинах продажей «боярки» потакают пьянству, алкоголизму, распущенности, преступности, в которые втянуто уже и молодое поколение. Предприниматели тогда отнеслись с пониманием и совестливо пошли на уступки.

Оказывается, всё можно наладить, главное — надо действовать. Тут «непаханое поле» для деятельности общественных организаций, политических партий, законодателей. Пора сказать самим себе: «Хватить отмалчиваться и закрывать глаза! Кто, если не мы?!»

Н. Васильева.

 

Добавить комментарий

Комментарии

Учредители: Правительство Республики Алтай, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, АУ РА "Редакция газеты "Звезда Алтая"

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Алтай.

Свидетельство ПИ N ТУ 22-00602 от 1 июня 2016 г.

Телефоны:

Главный редактор: 8(38822) 2-21-67,
Заместитель гл. редактора 2-20-31,
Секретарь: 2-20-57,
Отдел писем: 2-58-57,
Реклама (факс): 2-41-55

Индекс цитирования Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: